Расчет цилиндрического роликового подшипника на контактные напряжения

Транспорт » Разработка тележки грузового вагона модели 18-100 » Расчет цилиндрического роликового подшипника на контактные напряжения

Страница 1

тележка вагон надрессорный балка

Допускаемые контактные напряжения [σ]=3500МПа.

Статическая нагрузка на один подшипник

где – число подшипников в одной буксе, =2;

– статическая нагрузка на вагон от перевозимого груза;

Т – сила тяжести массы вагона;

– собственная сила тяжести колесной пары, =12 кН;

Сила тяжести груза и вагона

кН

Наибольшая нагрузка на центральный ролик подшипника

где z – число роликов подшипника, z = 14;

Н

Контактные напряжения

σ

где – фактическая длина ролика, =0,038м;

– диаметр ролика, =0,032м;

– радиус дорожки качения внутреннего или наружного кольца;

=0,08м; =0,112м.

"+" – при определении напряжения на внутреннем кольце;

"–" – на наружном кольце.

Находим напряжения: во внутреннем кольце

σВ МПа

– в наружном кольце

σН МПа

Таким образом контактная прочность колец и ролика обеспечивается, так как полученные расчетные напряжения не превышают допускаемое напряжение равное 3500МПа.

Расчет подшипников качения по ГОСТ 18855-82 (СТ СЭВ 2793-80)

- Долговечность подшипников в млн. км. пробега вагона

,

где – динамическая грузоподъемность подшипников; для подшипников, имеющих ролики с модификационной формой образующей (с бомбиной) ), каталожное значение увеличивается на 15%;

– эквивалентная сила, действующая на один подшипник ;

– диаметр круга катания средне изношенного колеса, м;

– статическая сила, действующая на один подшипник;

– коэффициент учитывающий динамичность приложения нагрузки;

– для пассажирских вагонов ( – для грузовых);

где – количество подшипников в буксе;

– нагрузка на ось;

– масса колесной пары

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Определение количества передвижных мастерских
Количество передвижных мастерских для выполнения работ на строительной площадке рассчитывают по формуле: где - трудоемкость работ на строительной площадке - коэффициент снижения трудоемкости за счет механизации работ (0,6…0,9) ДПМ - число рабочих дней передвижной мастерской за год, 204 дн NСП - кол ...

Проверка устойчивости вагона против схода с рельсов
Оценка устойчивости колеса против схода с рельсов производится по условию , (7.1) где ky, [kу] – расчетный и допускаемый коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с рельсов, [kу] =1,5; e – коэффициент, характеризующий отношение критических значений РБ и РВ, , (7.2) где b – угол наклона об ...

Структурная схема силовой цепи
Из теории асинхронных двигателей (АД) известно, что при частотном управлении их характеристики определяются тремя переменными: частотой напряжения питания f1 или относительным параметром α=f1/f1н, напряжением питания U1 или относительным параметром γ=U1/U1н, частотой скольжения fs (частот ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru