тележка вагон надрессорный балка
Допускаемые контактные напряжения [σ]=3500МПа.
Статическая нагрузка на один подшипник
где – число подшипников в одной буксе,
=2;
– статическая нагрузка на вагон от перевозимого груза;
Т – сила тяжести массы вагона;
– собственная сила тяжести колесной пары,
=12 кН;
Сила тяжести груза и вагона
кН
Наибольшая нагрузка на центральный ролик подшипника
где z – число роликов подшипника, z = 14;
Н
Контактные напряжения
σ
где – фактическая длина ролика,
=0,038м;
– диаметр ролика,
=0,032м;
– радиус дорожки качения внутреннего или наружного кольца;
=0,08м;
=0,112м.
"+" – при определении напряжения на внутреннем кольце;
"–" – на наружном кольце.
Находим напряжения: во внутреннем кольце
σВ МПа
– в наружном кольце
σН МПа
Таким образом контактная прочность колец и ролика обеспечивается, так как полученные расчетные напряжения не превышают допускаемое напряжение равное 3500МПа.
Расчет подшипников качения по ГОСТ 18855-82 (СТ СЭВ 2793-80)
- Долговечность подшипников в млн. км. пробега вагона
,
где – динамическая грузоподъемность подшипников; для подшипников, имеющих ролики с модификационной формой образующей (с бомбиной) ), каталожное значение увеличивается на 15%;
– эквивалентная сила, действующая на один подшипник
;
– диаметр круга катания средне изношенного колеса, м;
– статическая сила, действующая на один подшипник;
– коэффициент учитывающий динамичность приложения нагрузки;
– для пассажирских вагонов (
– для грузовых);
где – количество подшипников в буксе;
– нагрузка на ось;
– масса колесной пары
Актуально о транспорте
Определение соотношения ресурсов флота и объемов перевозок грузов
тыс.т резерв флота Составление плана закрепления судов за схемами движения Q=19,07/1,8*1,51=7,02 (4.1) =2,93+1+5,07+2,93+1+2,93+5,07=20,93 =9+9,07+7,02+9+1+9=53,09 (4.2) 9*366+9,93*1116+8*1627=27391,88 18,07*1116+7,02*1128+10*1922+9*366=50598,68 L1=366+63+1116+1275+1627+1100=5547 (4.3) L2=1116+156+ ...
Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан
Становление Казахстана как независимого государства предполагает построение политических и экономических отношений с зарубежными странами, определение места страны в системе мировых хозяйственных связей и международного разделения труда. До конца 1991 г. Казахстан не имел самостоятельной государств ...
Назначение цехов и отделений
Аппаратный цех – производит ревизию и ремонт электрических аппаратов электропоездов. В нем работают две сменные бригады и одна бригада электронщиков - постоянная. Автоматный цех – производит ремонт испытания тормозных приборов. В него также входят бригады, занимающегося ремонтом АЛСН, скоростемеров ...