тележка вагон надрессорный балка
Допускаемые контактные напряжения [σ]=3500МПа.
Статическая нагрузка на один подшипник
где – число подшипников в одной буксе,
=2;
– статическая нагрузка на вагон от перевозимого груза;
Т – сила тяжести массы вагона;
– собственная сила тяжести колесной пары,
=12 кН;
Сила тяжести груза и вагона
кН
Наибольшая нагрузка на центральный ролик подшипника
где z – число роликов подшипника, z = 14;
Н
Контактные напряжения
σ
где – фактическая длина ролика,
=0,038м;
– диаметр ролика,
=0,032м;
– радиус дорожки качения внутреннего или наружного кольца;
=0,08м;
=0,112м.
"+" – при определении напряжения на внутреннем кольце;
"–" – на наружном кольце.
Находим напряжения: во внутреннем кольце
σВ МПа
– в наружном кольце
σН МПа
Таким образом контактная прочность колец и ролика обеспечивается, так как полученные расчетные напряжения не превышают допускаемое напряжение равное 3500МПа.
Расчет подшипников качения по ГОСТ 18855-82 (СТ СЭВ 2793-80)
- Долговечность подшипников в млн. км. пробега вагона
,
где – динамическая грузоподъемность подшипников; для подшипников, имеющих ролики с модификационной формой образующей (с бомбиной) ), каталожное значение увеличивается на 15%;
– эквивалентная сила, действующая на один подшипник
;
– диаметр круга катания средне изношенного колеса, м;
– статическая сила, действующая на один подшипник;
– коэффициент учитывающий динамичность приложения нагрузки;
– для пассажирских вагонов (
– для грузовых);
где – количество подшипников в буксе;
– нагрузка на ось;
– масса колесной пары
Актуально о транспорте
Определение количества передвижных мастерских
Количество передвижных мастерских для выполнения работ на строительной площадке рассчитывают по формуле: где - трудоемкость работ на строительной площадке - коэффициент снижения трудоемкости за счет механизации работ (0,6…0,9) ДПМ - число рабочих дней передвижной мастерской за год, 204 дн NСП - кол ...
Проверка устойчивости вагона против схода с рельсов
Оценка устойчивости колеса против схода с рельсов производится по условию , (7.1) где ky, [kу] – расчетный и допускаемый коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с рельсов, [kу] =1,5; e – коэффициент, характеризующий отношение критических значений РБ и РВ, , (7.2) где b – угол наклона об ...
Структурная схема силовой цепи
Из теории асинхронных двигателей (АД) известно, что при частотном управлении их характеристики определяются тремя переменными: частотой напряжения питания f1 или относительным параметром α=f1/f1н, напряжением питания U1 или относительным параметром γ=U1/U1н, частотой скольжения fs (частот ...