Расчет цилиндрического роликового подшипника на контактные напряжения

Транспорт » Разработка тележки грузового вагона модели 18-100 » Расчет цилиндрического роликового подшипника на контактные напряжения

Страница 1

тележка вагон надрессорный балка

Допускаемые контактные напряжения [σ]=3500МПа.

Статическая нагрузка на один подшипник

где – число подшипников в одной буксе, =2;

– статическая нагрузка на вагон от перевозимого груза;

Т – сила тяжести массы вагона;

– собственная сила тяжести колесной пары, =12 кН;

Сила тяжести груза и вагона

кН

Наибольшая нагрузка на центральный ролик подшипника

где z – число роликов подшипника, z = 14;

Н

Контактные напряжения

σ

где – фактическая длина ролика, =0,038м;

– диаметр ролика, =0,032м;

– радиус дорожки качения внутреннего или наружного кольца;

=0,08м; =0,112м.

"+" – при определении напряжения на внутреннем кольце;

"–" – на наружном кольце.

Находим напряжения: во внутреннем кольце

σВ МПа

– в наружном кольце

σН МПа

Таким образом контактная прочность колец и ролика обеспечивается, так как полученные расчетные напряжения не превышают допускаемое напряжение равное 3500МПа.

Расчет подшипников качения по ГОСТ 18855-82 (СТ СЭВ 2793-80)

- Долговечность подшипников в млн. км. пробега вагона

,

где – динамическая грузоподъемность подшипников; для подшипников, имеющих ролики с модификационной формой образующей (с бомбиной) ), каталожное значение увеличивается на 15%;

– эквивалентная сила, действующая на один подшипник ;

– диаметр круга катания средне изношенного колеса, м;

– статическая сила, действующая на один подшипник;

– коэффициент учитывающий динамичность приложения нагрузки;

– для пассажирских вагонов ( – для грузовых);

где – количество подшипников в буксе;

– нагрузка на ось;

– масса колесной пары

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Охрана труда и окружающей среды
С целью предотвращения аварий и несчастных случаев, постоянно совершенствуются конструкции машин, улучшаются условия труда оператора, разработаны специальные требования и правила безопасности, которые должен знать и выполнять оператор. На рабочей площадке должны быть приняты меры, предотвращающие о ...

Выбор расчетных положений и определение сил, действующих на рыхлитель
В процессе работы на дорожно-строительную машину действуют два вида сил: активные силы (сила тяжести машины и рабочего оборудования, сила тяги машины, силы, приложенные к штоку исполнительного гидроцилиндра и.т.п.) и реактивные силы, которые, в свою очередь, подразделяются на внешние (силы взаимоде ...

Построение плана станции
Построение плана станции начинается с выбора схемы станции с тремя вариантами расположения ранее спроектированных парков станций с продольным, поперечным и комбинированным их расположением. Каждая станция должна иметь не менее 3-4 парков. Съезды между парками и выходы на главные пути выполняются с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru