тележка вагон надрессорный балка
Допускаемые контактные напряжения [σ]=3500МПа.
Статическая нагрузка на один подшипник
где – число подшипников в одной буксе,
=2;
– статическая нагрузка на вагон от перевозимого груза;
Т – сила тяжести массы вагона;
– собственная сила тяжести колесной пары,
=12 кН;
Сила тяжести груза и вагона
кН
Наибольшая нагрузка на центральный ролик подшипника
где z – число роликов подшипника, z = 14;
Н
Контактные напряжения
σ
где – фактическая длина ролика,
=0,038м;
– диаметр ролика,
=0,032м;
– радиус дорожки качения внутреннего или наружного кольца;
=0,08м;
=0,112м.
"+" – при определении напряжения на внутреннем кольце;
"–" – на наружном кольце.
Находим напряжения: во внутреннем кольце
σВ МПа
– в наружном кольце
σН МПа
Таким образом контактная прочность колец и ролика обеспечивается, так как полученные расчетные напряжения не превышают допускаемое напряжение равное 3500МПа.
Расчет подшипников качения по ГОСТ 18855-82 (СТ СЭВ 2793-80)
- Долговечность подшипников в млн. км. пробега вагона
,
где – динамическая грузоподъемность подшипников; для подшипников, имеющих ролики с модификационной формой образующей (с бомбиной) ), каталожное значение увеличивается на 15%;
– эквивалентная сила, действующая на один подшипник
;
– диаметр круга катания средне изношенного колеса, м;
– статическая сила, действующая на один подшипник;
– коэффициент учитывающий динамичность приложения нагрузки;
– для пассажирских вагонов (
– для грузовых);
где – количество подшипников в буксе;
– нагрузка на ось;
– масса колесной пары
Актуально о транспорте
Охрана труда и окружающей среды
С целью предотвращения аварий и несчастных случаев, постоянно совершенствуются конструкции машин, улучшаются условия труда оператора, разработаны специальные требования и правила безопасности, которые должен знать и выполнять оператор. На рабочей площадке должны быть приняты меры, предотвращающие о ...
Выбор расчетных положений и определение сил, действующих на рыхлитель
В процессе работы на дорожно-строительную машину действуют два вида сил: активные силы (сила тяжести машины и рабочего оборудования, сила тяги машины, силы, приложенные к штоку исполнительного гидроцилиндра и.т.п.) и реактивные силы, которые, в свою очередь, подразделяются на внешние (силы взаимоде ...
Построение плана станции
Построение плана станции начинается с выбора схемы станции с тремя вариантами расположения ранее спроектированных парков станций с продольным, поперечным и комбинированным их расположением. Каждая станция должна иметь не менее 3-4 парков. Съезды между парками и выходы на главные пути выполняются с ...