В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов:
К1 - категория условий эксплуатации, для 2 категории эксплуатации К1= 0,9 (для удельной трудоёмкости К1=1,1) (табл. 2.8 [1]);
К2 - модификация подвижного состава (табл. 2.9 [1]):
- для базового автомобиля К2=1,0;
- для седельного тягача К2=0,95;
К3 - природно-климатические условия, для холодного климата К3=0,9 (для удельной трудоёмкости К3=1,2) (табл. 2.10 [1]);
К4 - в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл. 2.11 [1]);
К5 - в зависимости от состава парка (табл. 2.12 [1]).
Расчётная периодичность ТО (ТО-1, ТО-2), КР определяется по формулам:
LТО-1 = LТО-1н ∙ К1 ∙ К3 , км (2.1)
LТО-2 = LТО-2н ∙ К1 ∙ К3 , км (2.2)
LКР = LКРн ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 , км (2.3)
где LТО – расчётная периодичность (ТО-1, ТО-2);
LКР - расчётная периодичность до капитального ремонта;
LТО,КРн – нормативная периодичность ТО и КР;
К1 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от модификация подвижного состава;
К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от природно-климатических условий.
Расчёт периодичности ТО и КР ведём по таблице 2.3. с учётом коэффициентов:
LТО-1 =2200∙0,9∙0,9=1782 , км
LТО-2 =11000∙0,9∙0,9=8910 , км
LКР КамАЗ-5320=300000∙0,9∙1,0∙0,9=243000 км;
LКР КамАЗ-54118=300000∙0,9∙0,95∙0,9=231000 км
Таблица 2.4- Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР.
Модель автомобиля |
Вид пробега |
Обозначение |
Пробег, км | |||||
Нормативный |
Откорректи-рованый |
Принятый к расчёту | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
КамАЗ-5320 |
Среднесу-точный |
lCC |
185 | |||||
До ТО-1 |
L1 |
2200 |
1782 |
185∙10=1850=1900 | ||||
До ТО-2 |
L2 |
11000 |
8910 |
1850∙5=9250=9200 | ||||
До КР |
LКР |
300000 |
243000 |
231700 | ||||
КамАЗ-54118 |
Среднесу-точный |
lCC |
185 | |||||
До ТО-1 |
L1 |
2200 |
1782 |
185∙10=1850=1900 | ||||
До ТО-2 |
L2 |
11000 |
8910 |
1850∙5=9250=9200 | ||||
До КР |
LКР |
300000 |
231000 |
222800 | ||||
Актуально о транспорте
Определение осевой силы, действующей на карданный
вал
Кроме крутящего момента, на карданный вал действуют осевые силы Q, возникающие при перемещениях ведущего моста. Задний мост при движении автомобиля по неровностям совершает качание относительно оси серьги рессоры по некоторому радиусу R1. Карданный вал колеблется вокруг центра карданного шарнира, к ...
Расчет освещения
В помещении зоны площадью 324 м2 необходимо создать освещенность Е= 200 лк. Выбираем светильники типа ПВЛМ с лампами ЛБ 2х80 , высота подвеса ламп – 8 м, коэффициент запаса мощности К=1,5. Определяем удельную мощность светильников W=19,6 Вт /м ([12] таблица 7.4). Количество светильников определим п ...
Какие основные марки топлив применятся для автомобилей ГАЗ-31029
Трансмиссионные масла используют для смазывания зубчатых передач в агрегатах трансмиссии автомобиля (коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах, в рулевых передачах), а также в гидротрансмиссиях. ГОСТ 23652-79 устанавливает следующие марки трансмиссионных масел: Тэп-15, ТСп-10, ТСп-15к, Т ...