Определение осевой силы, действующей на карданный вал

Транспорт » Расчет карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410 » Определение осевой силы, действующей на карданный вал

Кроме крутящего момента, на карданный вал действуют осевые силы Q, возникающие при перемещениях ведущего моста.

Задний мост при движении автомобиля по неровностям совершает качание относительно оси серьги рессоры по некоторому радиусу R1. Карданный вал колеблется вокруг центра карданного шарнира, которым он соединяется со вторичным валом коробки передач по некоторому радиусу R2. Вследствие неравенства этих радиусов совершаются осевые перемещения карданного вала. Величина осевых перемещений на преобладающих режимах эксплуатации составляет 2-5 мм.

Величина осевой силы Q, действующей на карданный вал при колебаниях автомобиля, определяется по формуле

,

где Dш и dш – диаметры шлицев по выступам и впадинам;

m - коэффициент трения в шлицевом соединении.

Підпис: 

Рис. 19 Схема карданной передачи для оценки неравномерности вращения валов
Коэффициент m зависит от качества смазки. При хорошей смазке m = 0,04…0,6 (в расчете принимаем 0,05); при плохой смазке m = 0,11…0,12 (в расчете принимаем 0,115). В случае заедания m = 0,4…0,45 (в расчете принимаем 0,45). Для шлицевого соединения карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410 Dш = 28 мм, dш = 25 мм.

Тогда величины осевой силы будут составлять:

при хорошей смазке ;

при плохой смазке ;

при заедании .

Осевые усилия, возникающие в карданной передаче, нагружают подшипники КП и главной передачи. Снижение осевой нагрузки будет иметь место при наличии соединения, в котором трение скольжения при осевом перемещении будет заменено трением качения (шлицы с шариками).

Актуально о транспорте

Проектирование технологического процесса ремонта переднего моста троллейбуса модели АКСМ − 321
От состояния ходовых частей зависит безопасность движения троллейбусов. Поэтому наблюдение за ними в процессе эксплуатации, своевременное техническое обслуживание и ремонт отличаются большой ответственностью и требуют постоянного влияния эксплуатационников. Неисправности элементов переднего моста н ...

Приводы грузовых устройств
В судовых подъемно-транспортных механизмах (СПТМ) используются почти все виды современных приводов: ручной, паровой, электрический, электрогидравлический, дизель-гидравлический, гидравлический и пневматический. Ручной привод применяется для редко работающих механизмов малой мощности и как аварийный ...

Расчет путевого развития в парке приёма
Количество путей в парке приёма определяется в соответствии со специализацией для маршрутных и сборных поездов определяем по формулам (4.1) и (4.2): (4.1) (4.2) где, - общее время занятия пути одним маршрутным или сборным поездом, мин, определяется по тех. картам или по формулам (4.3) и (4.4): (4.3 ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru