Автобусное движение считается регулярным, если автобусы своевременно отправляются в рейс, интервалы на всех остановочных пунктах соблюдаются равными и соответствуют расписанию, а автобусы прибывают в конечный пункт точно в установленное расписанием время.
Регулярность движения обеспечивается выполнением двух условий: при полном (100%) выполнении предусмотренных расписанием рейсов (необходимое условие) и при точном соблюдении водителями расписаний движения с обеспечением водителями регулярности каждого рейса (остаточное условие).
Рейс считается регулярным, если водитель автобуса точно отправляется с начального пункта, своевременно (с опозданием не более чем на 1 мин.) проследует промежуточные контрольные пункты и прибудет на конечный пункт точно по расписанию. Рейсы, выполненные с превышением допустимых отклонений от расписания, независимо от причин, их вызывающих, считаются нерегулярными.
Следует различать регулярность рейса и регулярность движения автобусов на маршруте. Отдельные рейсы могут быть регулярными, а должная регулярность движения на маршруте в целом не достигнута.
Регулярность движения автобусов на маршруте определяется коэффициентом регулярности:
, (1.1)
где – коэффициент регулярности движения автобусов на маршруте;
– количество фактически выполненных рейсов;
– число рейсов, выполненных с нарушением расписания;
– плановое количество рейсов, заложенное в расписании.
РДАУП "Автобусный парк №1" г. Гомеля ежемесячно представляет отчет формы № 30-шос. (расп.) "О нарушении расписания прибытий пассажирских маршрутных автобусов общего пользования в конечный пункт рейса" в вышестоящую организацию РАУП "Гомельоблавтотранс". В данном отчете отражена информация по всем видам автобусных сообщений:
– количество прибытий автобусов в конечный пункт рейса, предусмотренных расписанием (плановое количество);
– количество выполненных прибытий автобусов в конечный пункт рейса (фактическое количество прибытий);
– количество выполненных прибытий без опоздания (регулярные);
– количество выполненных прибытий с опозданием (нерегулярные);
– количество выполненных прибытий сверх количества, предусмотренного расписанием (дополнительные);
– количество невыполненных прибытий в связи с отменой отправлений из начального пункта рейса, сходами с маршрута и другими причинами (потери).
Сравнительный анализ факторов, влияющих на показатель регулярности движения, при наличии линейных диспетчерских пунктов и при их отсутствии приведен в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Сравнительный анализ факторов, влияющих на показатель, регулярности движения, при наличии линейных диспетчерских пунктов и при их отсутствии | ||
Фактор регулярности движения |
Наличие линейного диспетчерского пункта |
Отсутствие линейного диспетчерского пункта |
1 Выполнение рейса |
количество выполненных рейсов определяется суммированием фактических прибытий за отчетный период на основании отметок о выполненных прибытиях автобусов в конечные пункты маршрутов |
определяется на основании планового количества рейсов за исключением потерь рейсов включая дополнительные рейсы |
2 Регулярность рейса |
прибытие автобусов в конечный пункт маршрута считается выполненным без нарушения расписания движения по прибытии на пассажирский терминал или остановочный пункт не ранее, чем на 3 минуты и не позже, чем на 5 минут относительно времени па расписанию движения при городских автомобильных перевозках пассажиров |
рейс всегда считается регулярным |
3 Невыполнение рейса |
потери рейсов фиксируются диспетчерской автотранспортного предприятия при сходах автобусов с маршрута по технической неисправности и ли по другим причинам |
Актуально о транспорте
Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество
предоставления услуги
Условия труда в сервисном центре - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные ...
Определение режимов работы линейных диспетчерских пунктов и оценка их
загруженности
Режим работы линейного диспетчерского пункта должен обеспечивать контроль всех отправлений и прибытий автобусов обслуживаемых маршрутов. Начинать работу линейный диспетчерский пункт должен не позднее первого отправления автобуса в рейс, а оканчивать — не ранее последнего прибытия. Для определения р ...
Постоянные затраты
Постоянные затраты сводятся к оплате услуг GSM оператора тарифный план телематика (специальный тарифный план для передачи данных между устройствами при помощи GPRS) Абонентская плата за пакеты GPRS-Интернет трафика, в мес. 235 руб. за 90 Мб. Оплата безлимитного тарифа интернет 1000 руб. заработная ...