Способы и методы ремонта вагонов в депо, эффективность и целесообразность принятого метода

Транспорт » Организация работы участка по ремонту автосцепного оборудования вагонов » Способы и методы ремонта вагонов в депо, эффективность и целесообразность принятого метода

В ремонтной практике различают следующие основные методы ремонта вагонов: стационарный и поточный.

При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же позициях. На каждой из позиций производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все ремонтные позиции оснащаются самостоятельным комплексом технологической оснастки. Большое число выполняемых технологических операций и ограниченная производственная площадь, отводимая под ремонтную позицию, не позволяют в широких масштабах применять стационарное специализированное высокопроизводительное технологическое оборудование, требуется повторять комплексность оснастки либо перемещать его от одного вагона к другому, что увеличивает норму простоя вагона в ремонте.

При этом методе ремонта особое значение имеет график работы, так как значительная плотность работ (одновременно на вагоне работает максимально возможное количество рабочих) при ограниченном времени на их выполнение требует строжайшего соблюдения технологической дисциплины. Работы по ремонту осуществляют специализированные и комплексные бригады рабочих, которые последовательно переходят с вагона на вагон. Это также требует затрат дополнительного времени на ремонт.

Поточный метод характеризуется разделением комплекса операций, закрепленных за отдельными рабочими, позициями, размещенными последовательно в соответствии с технологическим процессом.

Ремонтируемый объект постепенно перемещается с одной позиции на другую. Значительное сокращение количества технологических операций, выполняемых на каждой позиции, создает возможность внедрения высокопроизводительной специализированной стационарной

технологической оснастки и существенного повышения производительности труда. В зависимости от типа вагоносборочного участка вагоны могут перемещаться в процессе ремонта в одном направлении или П-образно (при вагоносборочном цехе тупикового типа). На каждой позиции могут находиться один или несколько вагонов в зависимости от принятой технологии ремонта. Совокупность рабочих мест, расположенных в последовательности выполнения операции технологического процесса и предназначенных для производства закрепленных за ними операций, образуют поточную линию. Поточный метод нашел широкое применение не только при ремонте вагонов, но и при ремонте узлов и деталей, например, поточно-конвейерная линия ремонта тележек, колесных пар, букс, автосцепок, тормозных приборов и так далее.

Принимаем поточный метод ремонта, потому что он является более высокой формой организации ремонта по сравнению со стационарным методом.

Актуально о транспорте

Мероприятия по обеспечению безопасности движения на отделении дороги
Приказ № 1/Н от 05.01.04 г. "О системе работы и мерах по обеспечению безопасности движения поездов в филиале ОАО "РЖД" Горьковская железная дорога". Проблема безопасности перевозок пассажиров и грузов на железнодорожном транспорте – это важная часть проблемы национальной безопас ...

Монтаж контактной сети при реконструкции
Конструкция контактной подвески КС-160 по сравнению с существующей подвеской КС-120 из-за уменьшения натяжения несущего троса, повышения натяжения рессорного троса, схемы расположения струн в пролетах имеет лучшие характеристики эластичности. В соответствии с Правилами технической эксплуатации желе ...

Описание мясоперерабатывающей промышленности
Мясоперерабатывающая промышленность относится к перерабатывающей отрасли пищевой промышленности и традиционно зависит от других смежных сельскохозяйственных отраслей (животноводства и растениеводства). Эта динамично развивающаяся отрасль отличается высоким уровнем материалоемкости. Успешная деятель ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru