Способы и методы ремонта вагонов в депо, эффективность и целесообразность принятого метода

Транспорт » Организация работы участка по ремонту автосцепного оборудования вагонов » Способы и методы ремонта вагонов в депо, эффективность и целесообразность принятого метода

В ремонтной практике различают следующие основные методы ремонта вагонов: стационарный и поточный.

При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же позициях. На каждой из позиций производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все ремонтные позиции оснащаются самостоятельным комплексом технологической оснастки. Большое число выполняемых технологических операций и ограниченная производственная площадь, отводимая под ремонтную позицию, не позволяют в широких масштабах применять стационарное специализированное высокопроизводительное технологическое оборудование, требуется повторять комплексность оснастки либо перемещать его от одного вагона к другому, что увеличивает норму простоя вагона в ремонте.

При этом методе ремонта особое значение имеет график работы, так как значительная плотность работ (одновременно на вагоне работает максимально возможное количество рабочих) при ограниченном времени на их выполнение требует строжайшего соблюдения технологической дисциплины. Работы по ремонту осуществляют специализированные и комплексные бригады рабочих, которые последовательно переходят с вагона на вагон. Это также требует затрат дополнительного времени на ремонт.

Поточный метод характеризуется разделением комплекса операций, закрепленных за отдельными рабочими, позициями, размещенными последовательно в соответствии с технологическим процессом.

Ремонтируемый объект постепенно перемещается с одной позиции на другую. Значительное сокращение количества технологических операций, выполняемых на каждой позиции, создает возможность внедрения высокопроизводительной специализированной стационарной

технологической оснастки и существенного повышения производительности труда. В зависимости от типа вагоносборочного участка вагоны могут перемещаться в процессе ремонта в одном направлении или П-образно (при вагоносборочном цехе тупикового типа). На каждой позиции могут находиться один или несколько вагонов в зависимости от принятой технологии ремонта. Совокупность рабочих мест, расположенных в последовательности выполнения операции технологического процесса и предназначенных для производства закрепленных за ними операций, образуют поточную линию. Поточный метод нашел широкое применение не только при ремонте вагонов, но и при ремонте узлов и деталей, например, поточно-конвейерная линия ремонта тележек, колесных пар, букс, автосцепок, тормозных приборов и так далее.

Принимаем поточный метод ремонта, потому что он является более высокой формой организации ремонта по сравнению со стационарным методом.

Актуально о транспорте

Работа цеха эксплуатации
Во главе цеха находится зам. начальника депо по эксплуатации. В его подчинении находится 7 машинистов инструкторов: 2 машиниста по электровозам, 4 по электропоездам и 1 отвечающий за правильное использование тормозов. У каждого инструктора имеется колонка состоящая из 10-15 локомотивных бригад. Зам ...

Технико-эксплуатационные показатели судна
Все сведения о судне, необходимые для выполнения курсовой работы, могут быть представлены в виде таблицы (табл. 1.1.) Таблица 1. Технико-эксплуатационные характеристики судна «Выборг» Показатели 1 2 3 Название Выборг Назначение Универсальный. Перевозка массовых и генеральных грузов Длина наибольшая ...

Расчет вентиляции
На участке диагностики и ТО гидроприводов машин предусматривается смешанный вид вентиляции. Выбор часовой кратности воздухообмена к = 3 (из таблицы 18 источника [3]) Расчет воздухообмена Q = Vn × к, м3/ч (42) где Vn - объем помещения, м3; Vn = Fn × H = 108 × 4 = 432 м3 Q = 432 &ti ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru