Дорожные покрытия

Страница 1

Покрытие – верхний слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий усилия от колёс автомобилей и подвергающийся воздействию атмосферных факторов. Покрытие должно быть прочным, противостоять пластическим деформациям, хорошо сопротивляться износу, быть ровным и шероховатым. В населённых пунктах, а также в курортных районах к покрытию, кроме того, предъявляют требования в отношении обеспечения лёгкости очистки и предельного снижения шума от движущихся автомобилей.

Применяются следующие четыре основных типа покрытий (в соответствии с СНиП II-Д.5-72): усовершенствованные капитальные – для дорог I и II категорий и в отдельных случаях для III категории, усовершенствованные облегчённые – для дорог III и IV категорий, переходные – для дорог IV и V категорий и низшие – для дорог V категории.

Требуемые значения коэффициентов сцепления для дорог I – III категорий в зависимости от особенности их отдельных участков и условий движения при увлажнённой поверхности покрытия следующие (не менее):

Лёгкие условия движения:

участки прямые или кривые с радиусами 1000 м и более, горизонтальные или с продольными уклонами не более 30% 0, с элементами поперечного профиля, соответствующими нормам (см. табл.1), и укреплёнными обочинами, без пересечений в одном уровне; при уровне загрузки не свыше 0,3 (отношение фактической интенсивности движения к расчётной пропускной способности дорог)

0,45

Затруднённые условия движения:

участки на кривых в плане с радиусами от 250 до 1000 м, на спусках и подъемах с уклонами от 30 до 60% 0; участки в зонах сужений проезжей части (при реконструкции), а также участки дорог, отнесённые к лёгким условиям движения при уровне загрузки 0,3 – 0,5

0,45-0,50

Опасные условия движения:

участки с видимостью менее расчётной; подъёмы и спуски с уклонами, превышающими расчётные; зоны пересечений и примыканий в одном уровне, а также участки, отнесённые к лёгким и затруднённым условиям, при уровне загрузки свыше 0,5; дороги I и II категорий для скоростного движения

0,60

Устройство современной автомобильной дороги. Современная автомобильная дорога (рис.23) - сложное транспортное сооружение на специально отведенном участке местности - полосе отвода. На ней устраивают проезжую часть, по которой непосредственно движутся транспортные средства. Для удобства езды, увеличения пропускной способности автомобильной дороги и обеспечения безопасности движения проезжую часть делают с твердым покрытием (бетон, асфальт и другие строительные материалы).

При проектировании и устройстве дороги для однорядного движения в противоположных направлениях ширина проезжей части предусматривается не менее 7 м. Часть полосы отвода (дорожной полосы), которая не выходит в земляное (дорожное) полотно, используется для прокладывания объездных, тракторных и гужевых путей, велосипедных дорожек, размещения зеленых снего- и лесозащитных насаждений, устройства водоотводных сооружений, складирования материалов для ремонта автомобильных дорог.

Земляное (дорожное) полотно, кроме проезжей части, включает две обочины - справа и слева от проезжей части. Обочина служит для случайного или вынужденного съезда с проезжей части. Может использоваться как резервная полоса при расширении проезжей части, встречных разъездах. Она имеет ширину от 2 до 3,75 м (на дорогах I-IV категорий). Для отвода дождевых и снеговых вод вдоль дорожного полотна устраиваются боковые каналы (кюветы) глубиной от 0,3 - 0,8 м.

На опасных участках дороги (насыпи, подъезды к мостам, путепроводам, железнодорожным переездам ставят каменные, бетонные, железобетонные или металлические ограждения в виде столбиков или отбойных брусьев. В тех местах дороги, где она изменяет направление, для удобства движения на участках поворота дорогу строят по плавным круговым кривым. Крутизна поворотов дороги характеризуется величиной угла поворота и радиусом, которым описан криволинейный участок трассы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Определение порядкового рабочего дня месяца постановки машины на ТО и ремонт
Дтор = , где Кдр - число рабочих дней в планируемом месяце, Кдр = 22; Птор - периодичность выполнения соответствующего вида ТО и ремонта по которому ведется расчет, час (из таблицы 1); Hф - фактическая наработка машины на начало планируемого месяца со времени проведения последнего, аналогичного рас ...

Тележка
На тепловозе применена бесчелюстная трехосная тележка с одноступенчатым индивидуальным рессорным подвешиванием (рис. 5). Чтобы улучшить динамические характеристики экипажа, тяговые электродвигатели тележки развернуты в одну сторону. Рама тележки выполнена из двух сварных боковин 1 и 4 прямоугольног ...

План расстановки оборудования с указанием названия, марки, габаритов оборудования и других технологических характеристик
План производственного корпуса “ новое РММ ” на рис. 3 приложения. Характеристики оборудования 1.Технические характеристики автомобильного подъемника П-238М Тип передвижной, электромеханический Кол-во стоек, шт 4 Грузоподъемность комплекта стоек, т 16 Высота подъема над уровнем пола, мм 1520 Минима ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru