Дорожные покрытия

Страница 1

Покрытие – верхний слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий усилия от колёс автомобилей и подвергающийся воздействию атмосферных факторов. Покрытие должно быть прочным, противостоять пластическим деформациям, хорошо сопротивляться износу, быть ровным и шероховатым. В населённых пунктах, а также в курортных районах к покрытию, кроме того, предъявляют требования в отношении обеспечения лёгкости очистки и предельного снижения шума от движущихся автомобилей.

Применяются следующие четыре основных типа покрытий (в соответствии с СНиП II-Д.5-72): усовершенствованные капитальные – для дорог I и II категорий и в отдельных случаях для III категории, усовершенствованные облегчённые – для дорог III и IV категорий, переходные – для дорог IV и V категорий и низшие – для дорог V категории.

Требуемые значения коэффициентов сцепления для дорог I – III категорий в зависимости от особенности их отдельных участков и условий движения при увлажнённой поверхности покрытия следующие (не менее):

Лёгкие условия движения:

участки прямые или кривые с радиусами 1000 м и более, горизонтальные или с продольными уклонами не более 30% 0, с элементами поперечного профиля, соответствующими нормам (см. табл.1), и укреплёнными обочинами, без пересечений в одном уровне; при уровне загрузки не свыше 0,3 (отношение фактической интенсивности движения к расчётной пропускной способности дорог)

0,45

Затруднённые условия движения:

участки на кривых в плане с радиусами от 250 до 1000 м, на спусках и подъемах с уклонами от 30 до 60% 0; участки в зонах сужений проезжей части (при реконструкции), а также участки дорог, отнесённые к лёгким условиям движения при уровне загрузки 0,3 – 0,5

0,45-0,50

Опасные условия движения:

участки с видимостью менее расчётной; подъёмы и спуски с уклонами, превышающими расчётные; зоны пересечений и примыканий в одном уровне, а также участки, отнесённые к лёгким и затруднённым условиям, при уровне загрузки свыше 0,5; дороги I и II категорий для скоростного движения

0,60

Устройство современной автомобильной дороги. Современная автомобильная дорога (рис.23) - сложное транспортное сооружение на специально отведенном участке местности - полосе отвода. На ней устраивают проезжую часть, по которой непосредственно движутся транспортные средства. Для удобства езды, увеличения пропускной способности автомобильной дороги и обеспечения безопасности движения проезжую часть делают с твердым покрытием (бетон, асфальт и другие строительные материалы).

При проектировании и устройстве дороги для однорядного движения в противоположных направлениях ширина проезжей части предусматривается не менее 7 м. Часть полосы отвода (дорожной полосы), которая не выходит в земляное (дорожное) полотно, используется для прокладывания объездных, тракторных и гужевых путей, велосипедных дорожек, размещения зеленых снего- и лесозащитных насаждений, устройства водоотводных сооружений, складирования материалов для ремонта автомобильных дорог.

Земляное (дорожное) полотно, кроме проезжей части, включает две обочины - справа и слева от проезжей части. Обочина служит для случайного или вынужденного съезда с проезжей части. Может использоваться как резервная полоса при расширении проезжей части, встречных разъездах. Она имеет ширину от 2 до 3,75 м (на дорогах I-IV категорий). Для отвода дождевых и снеговых вод вдоль дорожного полотна устраиваются боковые каналы (кюветы) глубиной от 0,3 - 0,8 м.

На опасных участках дороги (насыпи, подъезды к мостам, путепроводам, железнодорожным переездам ставят каменные, бетонные, железобетонные или металлические ограждения в виде столбиков или отбойных брусьев. В тех местах дороги, где она изменяет направление, для удобства движения на участках поворота дорогу строят по плавным круговым кривым. Крутизна поворотов дороги характеризуется величиной угла поворота и радиусом, которым описан криволинейный участок трассы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Расчет срока окупаемости проекта организации пассажирского движения на Малом Кольце Московской Железной Дороги
Как уже было упомянуто ранее, возможны два варианта организации пассажирского движения на Малом Кольце Московской железной дороги: с введением дизельных и электропоездов. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Важнейшим преимуществом введения пассажирского движения с использованием дизе ...

Расчет на прочность
Общие положения при расчете на прочность Нагрузки действующие на элементы конструкции бульдозеров, делятся на нормальные, случайные и аварийные. Под нормальными понимаются нагрузки, действующие в процессе работы машины в условиях нормальной ее эксплуатации. Эти нагрузки являются основными для расче ...

Топливная экономичность автомобиля и охрана окружающей среды. Факторы,влияющие на величину расхода топлива.
Топливную экономичность оценивают удельным расходом топлива в литрах на 100 ткм или на 100 км пробега. Удельный расход топлива на 100 ткм транспортной работы Gсумм Qт = ———— 100000 LгрGгр ρт Удельный расход топлива на 100 км пробега автомобиля выражается: Gсумм Q = ———— 100 Lсумм ρт Удель ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru