Дорожные покрытия

Страница 2

На криволинейных участках дороги условия движения осложняются. Здесь возникает боковая инерционная сила, которая стремится сместить, а в некоторых случаях и опрокинуть автомобиль в сторону, противоположную повороту.

Участки дороги

Радиус поворота в зависимости от категории дороги, м

I

II

III

IV

V

основные

1000

600

400

250

125

трудные участки пересечённой местности

600

400

250

125

60

трудные участки горной местности

250

125

100

60

30

В табл. I даны наименьшие радиусы поворотов (в метрах) в зависимости от категории дорог.

Польские специалисты определили характерную зависимость числа дорожно-транспортных происшествий на кривых в плане в зависимости от радиуса кривой и продольного уклона на 100 млн. авто-километров пробега.

Уклоны,%

Радиус кривой, м

0 – 2

2 – 4

4 – 6

6 - 8

число ДТП на 100 млн. авто-километров пробега

400 - 1000

73

206

192

233

1000 - 2000

50

70

185

200

2000 - 3000

40

20

150

170

На рис.24 показаны составляющие закругления дороги. От умения водителя различать и чувствовать их пределы зависит безопасность движения в данных условиях.

Для того чтобы обеспечить сток воды с поверхности дороги, ее при постройке сооружают не плоской, а выпуклой (см. рис.24), в виде двускатной крышки. Угол наклона поперечного профиля обычных дорог невелик - всего около 1,5-4%. Такой угол достаточен, чтобы вода не задерживалась на поверхности дороги, а беспрепятственно стекала в кювет.

На прямолинейных участках дороги наличие поперечного ската поверхности не создает заметных затруднений для движения автомобилей. Однако на поворотах те автомобили, которые проходят по наружной к повороту полосе дороги, находятся в неблагоприятных условиях, так как действующая на повороте боковая инерционная сила складывается с составляющей силы тяжести, получающейся за счет наклонного положения поверхности дороги, условия устойчивости автомобиля ухудшаются. К тому же, у водителя появляется чувство неуверенности, связанное с неудобным положением туловища и воздействием боковой инерционной силы ухудшаются условия зрительного восприятия закругления. Чтобы уменьшить воздействие этих факторов и облегчить процесс управления, на поворотах поперечный профиль дорог часто делается односкатным. Такой профиль (вираж) значительно облегчает управление автомобилем на повороте и повышает безопасность и удобство пассажиров и водителя. Кроме того, это позволяем значительно повысить скорость движения на повороте. Поэтому вираж становится обязательным элементом современной скоростной дороги.

Городские улицы. Условия организации и безопасность движения существенно зависят от параметра улиц в городе, а также от характера их пролегания в плане. В зависимости от взаимного расположения улиц различают следующие геометрические схемы планировки города: радиальную, радиально-кольцевую, прямоугольную и смешанную. Для Москвы, например, характерна радиально-кольцевая схема.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Основные виды городского пассажирского транспорта
Городской транспорт является частью многофункционального городского хозяйства. Необходимость в массовом городском транспорте возникла в 18 веке, когда крупнейшие города мира достигли значительных размеров, и дальнейшее их развитие сдерживалось отсутствием транспортных средств, обеспечивающих связь ...

Мероприятия по обеспечению безопасности движения на отделении дороги
Приказ № 1/Н от 05.01.04 г. "О системе работы и мерах по обеспечению безопасности движения поездов в филиале ОАО "РЖД" Горьковская железная дорога". Проблема безопасности перевозок пассажиров и грузов на железнодорожном транспорте – это важная часть проблемы национальной безопас ...

Конструирование валов
Ориентировочно определяют диаметр хвостовика вала из расчёта на кручение: Эскиз ведущего вала представлен на рис.4.1. Рис. 4.1. Эскиз ведущего вала редуктора Для удобства монтажа деталей, располагаемых на валу, вал выполняют ступенчатым, причем диаметры ступеней выбирают из конструктивных соображен ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru