Ширину магистральных улиц общегородского значения без бульваров, измеряемую между красными линиями (линиями застройки), принимают в пределах 30 - 58 м, а магистральных улиц районного значения - 25 - 35 м. Ширина улиц внутри кварталов находится в пределах от 14 до 30 м. При этом ширина одной полосы составляет от 3 до 4 м, а ширина тротуара - не менее 4,5 м.
Места улиц, предназначенные для перехода пешеходов, как правило, обозначают дорожным знаком 5.16.1, 5.16.2 „Пешеходный переход“ и размечают линиями. На пешеходных переходах (если улица широкая) устраивают „островки безопасности“ для пешеходов, которые не успевают перейти улицу при зеленом сигнале светофора. Островки могут быть возвышающимися или обозначены линиями разметки.
На улицах и дорогах с интенсивным движением транспорта строят безопасные подземные переходы для пешеходов, а на дорогах, - пешеходные мосты. Чтобы исключить столкновения транспортных средств, пересечения магистральных улиц и дорог устраивают в разных уровнях (тоннели, эстакады, путепроводы).
В зависимости от интенсивности движения транспортных средств и характера дорог для установления очередности проезда нерегулируемых перекрестков некоторые дороги условно делятся на главные и второстепенные. Водители информируются о порядке проезда нерегулируемых перекрестков соответствующими дорожными знаками или руководствуются правилом „помехи справа“.
Состояние покрытия дорог в значительной степени оказывает влияние на безопасность - движения, а это означает, что дороги должны постоянно иметь исправное покрытие, свободное от каких-либо предметов, находящихся на проезжей части. Покрытие должно также иметь достаточный коэффициент сцепления (на сухом асфальтобетонном покрытии - не ниже 0,6). Неопытный водитель часто радуется гладкому, как “зеркало”. Дорожному покрытию, предвкушая скоростную и комфортабельную езду. Если скорость и мягкость езды такая дорога обеспечивает, то безопасность движения нет. При экстренном торможении водитель убедится, что его автомобиль неплохо скользит по „зеркалу“, а это грозит серьезными последствиями, особенно при мокром покрытии.
Таким образом, дорога должна быть одновременно ровной и шероховатой, обеспечивающей достаточный коэффициент сцепления. В ряде стран (Англия, Италии Швеция, США, Япония) делают дороги с шероховатым специальным покрытием из мелкого щебня, приготовленного из обожженных бокситов, что является весьма эффективным средством снижения дорожно-транспортных происшествий.
Классификация закруглений дорог.
При всем многообразии встречающихся на дорогах закруглений их можно подразделить на восемь основных видов по форме и радиусу кривизны (рис.25). Каждому виду соответствует свой определенный прием управления автомобилем.
Чаще всего водитель встречает на своем пути (назовем его) „массовый“ (I) вид поворота. Его радиус кривизны может быть от 60 до 1000 м в зависимости от конкретных условий на местности и категорийности дороги. Обычно это закругление не вызывает каких-либо трудностей у водителей, его почти всегда удается пройти без снижения скорости.
Поворот „прямой угол“ (II) также довольно часто встречается в практике дорожного строительства. Это закругление менее удобно для водителей, иногда радиус кривизны составляет всего 10 м. Здесь водителю приходится значительно снижать скорость перед закруглением и более интенсивно работать рулем, чтобы не заехать на полосу встречного движения.
„Крутой поворот“ (III) вынуждает водителя заранее снизить скорость, строго придерживаться своей полосы движения и проявлять особую осторожность, если дорога на повороте не просматривается. Водителям грузовых автомобилей и автобусов необходимо следить за креном кузова. Это довольно неудобный для движения поворот и его стараются по возможности избегать при прокладке новых магистралей.
„Обратный разворот“ (IV) потребует снижения скорости в зависимости от радиуса кривой разворота, обычно не вызывает сложностей у водителя при условии, что он не проглядел знак 1.11.1, 1.11.2 „Опасный поворот“, предупреждающий о крутом повороте.
„Змейка“ или S-образный поворот (V) наверняка встречался всем водителям. Если радиус закруглений свыше 60 м и дорога равнинная, то этот поворот не вызовет затруднений. Если водитель правильно вошел такой поворот, то ему остается только плавно поворачивать руль в обе стороны, не выезжая за пределы своей полосы движения. Хуже, когда невнимательный водитель "влетает" на "змейку" и на высокой скорости пытается с помощью тормозов удержаться на дороге, что не всегда удается.
Актуально о транспорте
Применение компенсатора блочно-полиспастного типа КБП-3-30 при
строительстве новых участков
Проектная документация «Анкеровки проводов контактной подвески с блочно-полиспастным компенсатором КБП-3-30» разработана для применения при электрификации новых участков и замены при модернизации и капитальном ремонте компенсированных анкеровок с компенсаторами блочного типа. Проект разработан в со ...
Производительность труда, ее сущность, факторы, влияющие на рост
производительности труда
Производительность
труда — это есть количество продукции, выработанное одним или группой рабочих за определенный промежуток времени. Различают плановую, фактическую и оперативную производительность труда. Плановая производительность труда — это количество продукции, выработанное одним или группой р ...
Технико-экономическое обоснование проекта
Для оценки степени технического совершенства и экономической целесообразности проектного решения, проводится оценка проекта, в которой определяются эталонные значения показателей качества проекта для заданных условий проектирования и сравниваются с расчетными. Проект станции технического обслуживан ...