"Штопор" (VI) - это тормозной поворот, чаще всего встречающийся на горных дорогах. На этом закруглении радиус прогрессивно уменьшается, что усложняет условия управления автомобилем. Кроме того, на этом закруглении к боковой инерционной силе прибавляется воздействие других сил. Перед входом в поворот необходимо заранее и значительно снизить скорость и перейти на низшую передачу. Тормозить, особенно если дорога идет под уклон, с помощью двигателя. В крайнем случае, притормаживать очень аккуратно и только при условии, что передние колеса повернуты на небольшой угол.
Прием проезда "серпантина" (VII) во многом сходен с приемами управления на предыдущем закруглении. Так как "серпантин" часто бывает на затяжном спуске, водителю очень важно не давать разгоняться автомобилю под уклон. Кроме того, на таком спуске тормоза могут ухудшать свои эксплуатационные свойства из-за нагрева при продолжительном или частом торможении, что должен также учитывать водитель.
"Отдушина" (VIII) - противоположность "штопору" по характеру и форме управления. Плавно увеличивающийся радиус кривой, постепенно уменьшает воздействие боковой инерционной силы и создает благоприятные условия для разгона автомобиля. Если при разгоне на "отдушине" водитель услышит визг проскальзывающих шин, то значит, его скорость не соответствует радиусу кривой на данном участке, т.е. она превышена.
Возможно, что водители окажутся и в другой ситуации при преодолении поворотов. Но всегда следует помнить, что любой поворот это, прежде всего смена условий движения, к чему заблаговременно надо быть готовым.
Кривые в плане и безопасность движения. В последние годы все острее стоит проблема обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах. Особую актуальность она приобретает в тех странах, где состояние дорожной сети не соответствует требованиям быстро растущего парка автомобилей. Неправильно было бы считать, что все огрехи, допущенные при проектировании и строительстве дороги в отношении обеспечения безопасности движения, можно компенсировать при помощи специальных организационных мероприятий (нанесение разметки, установки знаков и т.п.). Безопасность движения на дороге является ее "внутренним" качеством и обязательно должно лежать в основе процесса проектирования и строительства, как дороги, так и самого автомобиля.
Если взять достаточно подробную карту автомобильной дороги и нанести на ней черными точками места Дорожно-транспортных происшествий, которые произошли на ней, то окажется, что наряду со случайно (беспорядочно) расположенными точками на некоторых определенных участках дороги образуются уже черные пятна от многочисленных точек. В Англии их так и называют "black spots". Это места концентрации ДТП - чаги транспортных аварий. Они указывают на то, что здесь есть недостатки в устройстве дороги или в организации движения. Службой эксплуатации в таком случае должны быть проведены определенные мероприятия, направленные на повышение безопасности движение. Интересны некоторые данные о снижении количеств происшествий при выполнении следующих мероприятий при установке предупреждающего знака 1.11.1, 1.11.5 "Опасный поворот" аварий становится меньше на 80% при устройстве виража - на 60%, а если улучшить видимость на кривых, то на 65%.
Среди элементов дороги, воздействующих на изменение режимов движения автомобилей (подъемы, спуски, участки с ограниченной видимостью и обзорность и т.п.), едва ли не самым часто встречающимся и оказывающим наибольшее влияние на скорость, безопасность и удобство движения являются кривые в план (закругления дорог).
Степень опасности движения по дорогам принято оценивать коэффициентом безопасности - отношением допустимой скорости на кривой к скорости, с которой одиночный автомобиль входит в нее с прямого горизонтального участка:
Vкр
Кбез = Vпг
Формула, имеющая определенные допущения при ее выводе, весьма проста для оценки транспортно-эксплуатационных качеств дорог. Так, при коэффициенте безопасности, меньшем 0,4, участок считают очень onacным, от 0,4 до 0,6 - опасным; от 0,6 до 0,8 - малоопасным; больше 0,8 - неопасным. Чем меньше перепад скорости автомобиля до входа в криволинейный участок и скорости движения по кривой, тем безопаснее дорога. Но это вовсе не значит, что, зная эту формулу, водитель будет, не сбрасывая скорости, проходить поворот. Скорость поворота ему "задаст" сама дорога: радиус ее закруглений, состояние покрытия, условия видимости, степень стесненности движения и т.п.
Актуально о транспорте
Охрана труда и природы
Требования к помещениям ремонтного производства. Помещения для окраски машин, агрегатов или деталей для зарядки аккумуляторов, а также газо-операторные, столярные, обойные и отделения для ремонта топливной аппаратуры не должны сообщаться со сварочными, кузнечными, термическими и медницко-жестяночны ...
Какой ответственности подвергается водитель за управление ТС
в состоянии опьянения
Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения 1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, — влечет лишение права управления транс ...
Безопасность
жизнедеятельности на СТО ЗАО «Таврия»
Обеспечение безопасности жизнедеятельности и сохранение здоровья своих граждан является основным принципом в ряду приоритетов современного цивилизованного государства, так как гарантирует основное право человека – право на жизнь с допустимым уровнем безопасности или право каждого человека на наивыс ...