Топливную экономичность оценивают удельным расходом топлива в литрах на 100 ткм или на 100 км пробега.
Удельный расход топлива на 100 ткм транспортной работы
Gсумм
Qт = ———— 100000
LгрGгр ρт
Удельный расход топлива на 100 км пробега автомобиля выражается:
Gсумм
Q = ———— 100
Lсумм ρт
Удельный расход топлива на 100 км пробега при движении автомобиля связан с удельным расходом топлива двигателя (г/л.с.ч) соотношением:
Gт gе Nе
Q = ———— 100 = ———— 0,1.
υа ρт υа ρт
используя уравнение мощностного баланса, получаем
Gа
—— Ја
gе Gа КFυа² δ g
Q = —— ( ψ —— + ——— ± ———— ﴿ 0.1
ηi 270 3500 270
Это уравнение показывает, от каких факторов зависит расход топлива при движении автомобиля.
Если Nj = 0, то приведённое уравнение даёт возможность определить расход топлива при установившемся движении автомобиля по дороге с определённым сопротивлением ψ.
График зависимости удельного расхода топлива от скорости движения для различных значений ψ называется экономической характеристикой автомобиля.
Qт - удельный расход топлива автомобилем, л/100 ткм;
Q - удельный расход топлива автомобилем, л/100 км;
Gсумм - количество топлива, израсходованного автомобилем за определённый пробег, кг;
Gт - часовой расход топлива двигателем, кг/ч;
gе - удельный расход топлива двигателем, г/л.с.ч;
Lсумм - общий пробег автомобиля (с грузом и без груза), км;
Lгр - пробег автомобиля с грузом, км;
Ρт - плотность топлива, г/см³;
Gгр - полезный груз, перевозимый автомобилем, кг.
100Gr
Уравнение затратами топливом Q = ———— (11.2)
υа ρп
где Gr - время затраты топлива, кг/ч
υа - скорость автомобиля, км/ч
ρп - густота топлива, г/см³.
В целом с учётом параметров автомобиля уравнение профессора М.Я.Говорущенко затраты топлива можно записать так:
1
Q = —— [ Аiк + Вiк²υа + С ( GаΨ + 0,077КоnFл υа² ± 0,1ßаυа)] (11.3)
ηi
ηi - индикаторный КПД двигателя
А,В и С – коэффициенты, которыми считают раб. объём цилиндров
iк – передаточное число коробки передач
ß – коэффициент, который учитывает влияние оборачиваемых масс колёс, маховика
Коэффициенты А,В и С обозначаются выражениями:
7,95аV DIO 0,69b DSпI²о 100
А = ————— (11.4) В = ————— (11.5) С = ————— (11.6)
θHρпr К t Hρпr²К θHρп ηтр
где а (кПа) и b (кПа*с*м־¹) – коэффициенты, которые находят экспериментально для каждого типа двигателя зависимо от отношения хода поршня Sп к диаметру цилиндра Dц.
Для бензиновых двигателей при Sп/ Dц > 1 значение коэффициентов а и b чуть больше, нежели при Sп/ Dц < 1.
Для дизельных двигателей коэффициенты а и b больше, нежели для бензиновых. С достаточным приближением в практических расчётах можно принять: для дизельных двигателей а = 48кПа и бензиновых а = 45кПа; соответственно b = 16кПа*с*м ־¹ и b = 13кПа*с*м ־¹.
С подсчётом числовых значений а и b коэффициенты А и В имеют вид:
Для дизелей
Актуально о транспорте
Устройство стартера
Стартер состоит из корпуса с полюсами и обмотки возбуждения, якоря, щёток дистанционного привода, состоящего из реле включения, тяговое реле, рычага привода с вилкой и шестерни привода, вал якоря- вращается в бронзовых втулках, в его пазы уложены несколько секций обмотки из толстой медной ленты. Ко ...
Определение эквивалентной нагрузки для роликовых подшипников
Ведущий вал Определим радиальный силы в опорах: Определяем дополнительные осевые нагрузки: Значение приведены в таблице П30 Результирующие осевые нагрузки действующие на подшипники , определяем с учетом осевой силы , при этом должны выполниться условия: составляем уравнение равновесия , используя о ...
Ленточные конвейеры. Назначение, устройство. Основные узлы их
назначение. Производительность
a - с головным приводом; б - с вертикальным натяжным устройством; в - с промежуточным приводом В большинстве случаев схема трассы и расположение основного оборудования конвейера (привода и натяжного устройства) определяется компоновочным решением, т. е. взаимным расположением технологического обору ...