Топливная экономичность автомобиля и охрана окружающей среды. Факторы,влияющие на величину расхода топлива.

Транспорт » Использование эксплуатационных материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов » Топливная экономичность автомобиля и охрана окружающей среды. Факторы,влияющие на величину расхода топлива.

Страница 1

Топливную экономичность оценивают удельным расходом топлива в литрах на 100 ткм или на 100 км пробега.

Удельный расход топлива на 100 ткм транспортной работы

Gсумм

Qт = ———— 100000

LгрGгр ρт

Удельный расход топлива на 100 км пробега автомобиля выражается:

Gсумм

Q = ———— 100

Lсумм ρт

Удельный расход топлива на 100 км пробега при движении автомобиля связан с удельным расходом топлива двигателя (г/л.с.ч) соотношением:

Gт gе Nе

Q = ———— 100 = ———— 0,1.

υа ρт υа ρт

используя уравнение мощностного баланса, получаем

—— Ја

gе Gа КFυа² δ g

Q = —— ( ψ —— + ——— ± ———— ﴿ 0.1

ηi 270 3500 270

Это уравнение показывает, от каких факторов зависит расход топлива при движении автомобиля.

Если Nj = 0, то приведённое уравнение даёт возможность определить расход топлива при установившемся движении автомобиля по дороге с определённым сопротивлением ψ.

График зависимости удельного расхода топлива от скорости движения для различных значений ψ называется экономической характеристикой автомобиля.

Qт - удельный расход топлива автомобилем, л/100 ткм;

Q - удельный расход топлива автомобилем, л/100 км;

Gсумм - количество топлива, израсходованного автомобилем за определённый пробег, кг;

Gт - часовой расход топлива двигателем, кг/ч;

gе - удельный расход топлива двигателем, г/л.с.ч;

Lсумм - общий пробег автомобиля (с грузом и без груза), км;

Lгр - пробег автомобиля с грузом, км;

Ρт - плотность топлива, г/см³;

Gгр - полезный груз, перевозимый автомобилем, кг.

100Gr

Уравнение затратами топливом Q = ———— (11.2)

υа ρп

где Gr - время затраты топлива, кг/ч

υа - скорость автомобиля, км/ч

ρп - густота топлива, г/см³.

В целом с учётом параметров автомобиля уравнение профессора М.Я.Говорущенко затраты топлива можно записать так:

1

Q = —— [ Аiк + Вiк²υа + С ( GаΨ + 0,077КоnFл υа² ± 0,1ßаυа)] (11.3)

ηi

ηi - индикаторный КПД двигателя

А,В и С – коэффициенты, которыми считают раб. объём цилиндров

iк – передаточное число коробки передач

ß – коэффициент, который учитывает влияние оборачиваемых масс колёс, маховика

Коэффициенты А,В и С обозначаются выражениями:

7,95аV DIO 0,69b DSпI²о 100

А = ————— (11.4) В = ————— (11.5) С = ————— (11.6)

θHρпr К t Hρпr²К θHρп ηтр

где а (кПа) и b (кПа*с*м־¹) – коэффициенты, которые находят экспериментально для каждого типа двигателя зависимо от отношения хода поршня Sп к диаметру цилиндра Dц.

Для бензиновых двигателей при Sп/ Dц > 1 значение коэффициентов а и b чуть больше, нежели при Sп/ Dц < 1.

Для дизельных двигателей коэффициенты а и b больше, нежели для бензиновых. С достаточным приближением в практических расчётах можно принять: для дизельных двигателей а = 48кПа и бензиновых а = 45кПа; соответственно b = 16кПа*с*м ־¹ и b = 13кПа*с*м ־¹.

С подсчётом числовых значений а и b коэффициенты А и В имеют вид:

Для дизелей

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Транспортная характеристика груза
Консервы. Из всех видов пищевых продуктов, устойчивых при хранении в обычных условиях и перевозимых на обычных судах, консервы являются наиболее прихотливыми грузами в части соблюдения температурно-влажностного режима. Все консервы в металлических банках, кроме специальных видов, предназначенных дл ...

Тепловой расчет карданного шарнира
Работа трения на шипах карданного шарнира вызывает его нагрев. Уравнение теплового баланса можно представить в следующей форме: , где L – мощность, подводимая к карданному шарниру, Дж/с; dt – время работы карданного шарнира, с; m – масса детали, кг; c – удельная теплоемкость материала детали (для с ...

Расчет средних параметров схем движения
Расчет средних параметров схем движения включает определение для каждой схемы следующих показателей: -суммарный грузопоток схемы; -величина тоннажа, работающего на схеме; L-общая протяженность схемы; l – средняя дальность перевозки 1 т. груза; - коэффициент использования грузоподъемности; - коэффиц ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru