Правила безопасности при заправке автомобилей сжиженным нефтяным газом

Транспорт » Газобалонное оборудование на автотранспорте » Правила безопасности при заправке автомобилей сжиженным нефтяным газом

Заправка газобаллонных автомобилей сжиженным нефтяным газом производится на газонаполнительных станциях (АГЗС) или от передвижных автогазозаправщиков, устанавливаемых на специально отведенной для этого площадке, оборудованной молниезащитными средствами.

Заправка автомобилей газом должна проводиться только оператором (водителем-оператором), который должен быть снабжен спецодеждой установленного образца, шланговым противогазом, головным убором, перчатками, резиновым фартуком и защитными очками.

Запрещается:

- въезд на площадку без разрешения оператора;

- въезд со взрывоопасным или легковоспламеняющимся грузом, а также с людьми в кабине или кузове;

- в радиусе 15 (м) от станции курить или пользоваться открытым огнем, производить работы, дающие искрение, а также переключать двигатель с одного вида топлива на другой;

- сливать или выпускать сжиженный газ в атмосферу.

Заправке подлежат баллоны, предназначенные только для сжиженного нефтяного газа. Баллон должен иметь клеймо завода-изготовителя и паспортные данные.

Запрещается наполнять газом баллоны у которых:

- истек срок периодического освидетельствования;

- отсутствует клеймо;

- неисправна запорно-предохранительная арматура;

- поврежден корпус баллона (трещины, сильная коррозия, глубокие вмятины);

- окраска баллона не соответствует данному газу.

Сжиженный нефтяной газ заправляют в баллон горизонтально установленного автомобиля, оставляя не менее 10% свободного объема баллона для создания паровой подушки.

Запрещается во время заправки газобаллонного автомобиля:

- производить работы, не относящиеся к заправке; присутствие посторонних лиц;

- прогревать или запускать двигатель;

- оставлять ключ в замке зажигания;

- оставлять автомобиль без присмотра;

- заправлять баллоны газом через шланг, не имеющий заземления;

- регулировать и демонтировать газовую аппаратуру;

- после прекращения заправки оставлять наполненную струбцину присоединенной к наполнительному вентилю баллона.

Разъединение шлангов, открытие и закрытие вентилей, подсоединение и отсоединение струбцин следует производить без рывков и ударов во избежание резкого выхода газа и искрообразования.

Если во время заправки в газонаполнительном шланге появились трещины или разрывы, необходимо немедленно перекрыть наполнительный вентиль на баллоне автомобиля и выходной вентиль газонаполнительной станции.

Аварийные случаи, при которых необходимо немедленно прекратить заправку газом:

- при утечке газа из какой-либо части станции или газозаправщика;

- при вибрации насоса или явно слышимом стуке;

- при резком повышении температуры подшипников или торцевого уплотнителя;

- при давлении в напорной линии, превышающем 1,6 (МПа).

Актуально о транспорте

Организация технологического процесса ремонта агрегатов
Текущий ремонт агрегатов, узлов выполняется в том случае, когда невозможно восстановить их эксплуатационные показатели регулировочными работами. Общая схема технологического процесса текущего ремонта приведена на рисунке 3.3. Рисунок 3.3– Схема технологического процесса текущего ремонта агрегатов Д ...

Требования, предъявляемые к гидравлическим маслам
Основная цель гидравлического масла – передача энергии, также важной является функция смазки Как правило подразумевается, что рабочие масла не поддаются сжатию, тем не менее происходит незначительное изменение объема примерно на одну стотысячную долю. Коэффициент сжимаемости меняется от химического ...

Пути стоянки локомотивов, пожарного и восстановительного поездов
Локомотивы, прошедшие экипировку и техническое обслуживание, некоторое время простаивают в ожидании работы (выхода на станцию под поезда) на деповских путях, специально для этого предназначенных (пути «горячего» резерва). Число таких путей можно найти по формуле где - число локомотивов, поступающих ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru