Технологическая планировка СТОА

Страница 1

Основные требования

К основным требованиям, которые следует учитывать при разборке планировочных решений СТОА, относятся:

- расположение основных зон и производственных участков предприятия в соответствии со схемой технологического процесса в одном здании без деления предприятия на мелкие помещения;

- стадийное развитие СТОА, предусматривающее ее расширение без значительных перестроек и нарушения функционирования;

- обеспечение удобства для клиентов, путем соответствующего расположения помещений, которыми они пользуются.

В основу планировки предприятия и организации технологического процесса положена единая функциональная схема: автомобили, прибывающие на СТОА для проведения ТО и ремонта, проходят участок уборочно-моечных работ и поступают далее на участки приемки, диагностирования, ТО и ТР.

Организация производственного процесса

Организация производственного процесса выполнения ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих населению, на СТО предусматривает следующий порядок.

Прибывающие на станцию автомобили сначала поступают на участок уборочно-моечных работ. Затем он направляется на участок приемки, где определяют объем предстоящих работ и их стоимость. Автомобиль может попасть на участок приемки без прохождения уборочно-моечных работ, если он прибывает на СТОА в чистом состоянии.

Если на участке приемки, по каким-либо причинам, невозможно достаточно полно определить предстоящий объем работ по обслуживанию, то автомобиль направляется на участок диагностирования.

На участке диагностирования автомобиль проходит одну из трех групп контроля, в зависимости от своего состояния:

- не требует предварительного диагностирования с помощью стендов и приборов;

- внешние неисправности устанавливаются визуально;

- для выявления скрытых неисправностей необходимо применение специальных стендов и приборов.

Миновав участки уборочно-моечных работ, приемки и диагностирования, автомобиль направляется непосредственно в зону технического обслуживания и ремонта, где работы распределяются по соответствующим производственным участкам.

Все посты на участках ТО и ремонта по своему типу являются универсальными. Для повышения производительности труда все посты по проведению полного объема ТО, регулировочных и смазочных работ оснащены подъемниками.

Зона ТО и ремонта технологически связана с участками приемки-выдачи, диагностирования и складом запасных частей. Рядом с этой зоной располагается агрегатно-механический участок, к которому примыкает электрокарбюраторный участок. В этом районе находится участок по ремонту шин и аккумуляторный.

Выполнив необходимый комплекс работ по ТО и ТР автомобиль направляют на стоянку готовых автомобилей, где в присутствии заказчика осуществляется осмотр автомобиля, в соответствии с технологической картой на его выдачу.

Владелец автомобиля пользуется правом при организации работ на СТОА требовать проведения выборочных работ из объема ТО и ТР в любом сочетании. Предусматривается также, что владелец автомобиля может заявить о необходимости выполнения дополнительного диагностирования. Проведение работ по ТР должно предшествовать выполнению работ по ТО.

При обслуживании может оказаться, что пост, на который автомобиль направлен для технического обслуживания, занят. В этом случае автомобиль поступает на автомобилемест ожидания, затем, по мере освобождения постов, его направляют на них.

Все универсальные посты на СТОА являются тупиковыми, за исключением участка уборочно-моечных работ, где используются проезные посты.

Учитывая данный технологический процесс, разработана планировка предприятия.

Технологическая планировка СТОА разработана исходя из существующего типового проекта СТОА на 6 постов.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Требования безопасности для технического персонала при обслуживании и ремонте газовой аппаратуры
Технический персонал должен: - проверить перед началом работы исправность инструмента и оборудования, включить вентиляцию; - производить ремонт газовой аппаратуры на автомобиле только при отсутствии давления газа в газопроводах; - производить при работающем на газе двигателе только регулировку част ...

Определение фонда рабочего времени
Годовой фонд времени производственных рабочих подразделяют на номинальный и действительный. Номинальный годовой фонд рабочего времени определяют по формуле: Действительный фонд рабочего времени определяют по формуле: где: 366, календарные дни в году tВ = 104, количество выходных дней в году, дн tП ...

Расчёт годовой производственной программы
Исходные данные (табл. 2.1) Таблица 2.1 Модель автомобиля Легковые автомобили зарубежного производства Число автомобилей, обслуживаемых в год СТО, NСТО, ед. 300 1200 1500 Среднегодовой пробег автомобилей, LСГ, км 25000 Количество рабочих дней, Др.г. 299 Класс автомобиля малый средний большой Расчет ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru