Основные элементы узла их назначение работа

Транспорт » Аккумуляторная батарея 42НК125 » Основные элементы узла их назначение работа

Страница 1

На электровозах применяют щелочную аккумуляторную батарею 42НК-125 ГОСТ 5.1227-72 .Буквы и цифры обозначают: НК-никель-кадмиевую;125 - емкость в А/ч; 42 - количество элементов.

Рис. 1. Аккумулятор 42НК - 125

Аккумуляторная батарея предназначена для питания цепей управления и освещения электровоза при не работающем ТРГТШ

Технические данные батареи следующие:

Номинальная ёмкость, А/ч. 125

Номинальное напряжение, В 50

Никель – кадмиевые аккумуляторы являются электрохимической системой, которая при заряде превращает электрическую энергию в химическую, а при разряде - химическую энергию в электрическую.

Электроды аккумуляторов могут сохранять энергию, получаемую от зарядного источника, и возвращать эту энергию после соединения с установкой, расходующей энергию.

Эта способность связана с изменением химического состояния под влиянием зарядного и разрядного токов.

Аккумуляторная батарея состоит из 42 щелочных никель - кадмиевых аккумуляторов НК-125, установленных в двух металлических ящиках 2 .В каждом ящике на тележке 6 установлен 21 аккумулятор 14 . На дне тележки уложены щелочестойкие резиновые полосы 8. В дне тележки и ящика имеются отверстия для стока электролита наружу. При обслуживание батареи тележка выкатывается на открытую до горизонтального положения крышку11. Крышка в нижней части крепится к ящику на петлях 1 и удерживается в горизонтальном положении тросами 7, связанными - с крышкой регулировочными болтами 9 .В закрытом положении крышка крепится к ящику вверху двумя четырехгранными замками, сбоку - двумя откидными замками. Для отвода газов вверху ящика вварены две трубки с грибками 3, для забора вентилирующего воздуха на торцовых стенках ящика предусмотрены отверстия. В зимнее время во избежание попадания снега в батарею отверстия закрывают крышками на резьбе изнутри ящика.

Тележка и внутренняя поверхность ящика окрашены щелочестойкой эмалью. Каждый аккумулятор находится в индивидуальном резиновом чехле 4. Между рядами аккумуляторов и сетками тележки установлены гетинаксовые листы 15. Аккумуляторы плотно прилегают друг к другу, что обеспечивается болтами 5 (через нажимные гетинаксовые плиты 16) и фанерными листами 12. Аккумуляторы соединены последовательно медными никелированными шинами 13. Выводы аккумуляторов, шины и оси колес 10 покрывают защитной смазкой.

Аккумулятор НК - 125 состоит из стального бака 5 (рис. 2), в котором расположен блок электродов 9, состоящий из пяти отрицательных электродных пластин, и блок 8 из шести положительных пластин. Блоки положительных и отрицательных пластин устанавливаются на ребра расположенные в корпусе. Активная масса 6 пластин помещается в пакетах 7. Они выполнены в виде плоских стальных никелированных трубок с большим числом отверстий для обеспечения проникновения электролита. Для улучшения контакта между пакетами и активной массой к последней добавляют проводящий материал (например, чешуйчатый графит).

Положительные и отрицательные пластины изолированы друг от друга эбонитовыми полочками 4. Каждый блок электродов имеет выводную шпильку. Выводные шпильки 2 проходят сквозь крышку бака через изоляционные втулки, блок электродов 8 соединён непосредственно с баком. Электролит заливают через отверстие, расположенное между выводами. Заливочное отверстие закрывают вентильной пробкой 3. Пробка имеет отверстие для выхода газов, закрытое резиновым кольцом. Изоляцией аккумулятора служит резиновый чехол 1.

Элемент имеет высоту 330 мм, ширину 128 мм и толщину 70мм и массу без электролита 5,4 кг. Масса элемента и электролита вместе составляет 6,8 кг.

Рис. 2. Аккумулятор 42НК - 125

Технические данные.

Номинальная емкость, А.ч.

125

Номинальное напряжение батареи, В

50

Номинальное напряжение элемента, В

1.25

Заряд (нормальный режим)

Время, ч

6

Ток, А

31

Разряд

Время, ч

10

Ток, А

12.5

Габаритные размеры элемента, мм

высота

330

ширина

128

толщина

70

Масса элемента без электролита, кг

6.4

Количество электролита, л

1.2

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Смазка машин и заправка эксплуатационными материалами
Основным документом для технического обслуживания машины является карта смазки, которая состоит из двух частей – схемы и таблицы. На схеме показано расположение всех трущихся сочленений и узлов на машине, обозначенных соответствующими номерами. Таблица имеет единую нумерацию с точками смазки, указа ...

Пассажирские станции с тупиковыми приемоотправочными путями
новые станции с тупиковыми приемоотправочными путями не строят. Станции тупикового типа имеют ряд существенных недостатков: - сложности при обработке транзитных поездов, - перегружена горловина станции, так как через горловину выполняются прием и отправление поездов, подача и уборка поездного и ман ...

Обеспечение безопасности движения поездов
Техническое состояние локомотивов должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в основных депо, оснащённых современными диагностическими средствами, а также периодически ко ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru