Технические характеристики стартера. Назначение и работа стартера

Транспорт » Устройство, снятие и разборка стартера » Технические характеристики стартера. Назначение и работа стартера

Страница 1

Технические характеристики стартера

Номинальное напряжение, В .12

Число зубьев шестерен привода стартера .9

Модуль шестерни .2,11

Номинальная мощность (с батареей емкостью 55А ч), кВт .1,7

Режим холостого хода при напряжении 12В:

сила потребляемого тока не более, А .75

частота вращения, мин -1 .5000

Режим полного торможения при питании стартера от батареи напряжением 12 В и емкостью 55 А:

сила потребляемого тока, не более, А .520

крутящий момент, не менее, кгс·м .1,6

Напряжение Сила натяжения пружин щеток, Н .10—14

включения главных контактов тягового реле при прокладке между шестерней и упорным кольцом 11 мм,не более, В

В процессе эксплуатации стартер требует периодической проверки и технического обслуживания.

В целях обеспечения надежности и безотказной работы стартер очищают от грязи и масла, проверяют его крепление на двигателе, состояние и крепление наконечников проводов на выводах стартера и в цепи питания.

Не реже одного раза в год стартер снимают с двигателя, снимают крышку и проверяют состояние коллектора и щеток, продувают сжатым воздухом, при необходимости очищают коллектор и заменяют щетки. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания, ее рекомендуется протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или следы подгорания не удается устранить, то коллектор следует зачистить мелкой шкуркой.

Стартер разбирают через каждые 100 000км пробега автомобиля и при ремонте в случае необходимости. При разборке необходимо отогнуть запорную шайбу и, установив специальный ключ на шестерню, отвернуть гайку, снять шайбу и шестерню. Отвернуть винты крепления крышки стартера и снять ее, легко ударяя по ней алюминиевым молотком. Снять опорный фланец муфты, для чего отогнуть усы стопорных пластин и вывернуть болты крепления. Вынуть ведомый вал муфты с набором дисков. Из внутренней полой части вала с помощью крючка вынуть резиновую уплотнительную втулку. Для снятия штока необходимо сначала снять защитный кожух (крышки со стороны коллектора) и тяговое реле, так как шток вынимается со стороны коллектора.

Ведущая обойма муфты строго сосна с валом якоря, поэтому разъединять их не рекомендуется. Если есть необходимость в разборке дисков муфты, то следует снять запорное кольцо, шайбу, тарельчатую пружину и ведомую втулку. После разборки стартера очищают его внутренние поверхности от пыли и грязи, проверяют техническое состояние всех узлов и деталей и ремонтируют их, проверяют и заменяют подшипники, щеткодержатели и щетки, зачищают или растачивают коллектор и пр. Запрещается погружение деталей стартера в моющие жидкости (бензин, дизельное топливо и др.).

Собирают стартер в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующее. При сборке муфты необходимо строго соблюдать последовательность чередования дисков. Диски должны быть ровными и свободно перемещаться на шлицах ведущей обоймы и ведомой втулки. Все шлицы при сборке слегка смазать маслом, применяемым для двигателя, а подшипники качения наполнить смазкой ЦИАТИМ-201.

Собранный стартер проверяется на двигателе путем включения для прокручивания коленчатого вала. При разборке стартера детали продувают сжатым воздухом и протирают тряпкой, смоченной в бензине. При необходимости растачивают на станке коллектор якоря, заменяют подшипники и их смазку.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Характеристика МУП г. Хабаровска «ТТУ»
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» создано в соответствии с преобразованием трамвайно-троллейбусного управления в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную согласно решения 6 сессии Хабаровского краевого Совета н ...

Проверка вписывания тележки в габарит 02-ВМ
Произведем расчет на вписывание тележки типа 18-100 в габарит 02-ВМ проходящей по путям железных дорог СНГ колеи 1435 мм, включая пути механизированных сортировочных горок при любом положении вагонного замедлителя. При расчете на вписывание тележки наибольшие поперечные размеры ее устанавливают уме ...

Как появился «безлошадный экипаж»
Отцами автомобиля считаются Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Несколько сотен изобретателей, до них и даже после них, утверждали, что именно они придумали «безлошадный экипаж». Но совершить все четыре первых шага смогли только Даймлер и Бенц. Они выдвинули идею автомобиля, оформили патент (документ, кото ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru