Характеристика рынка транспортных услуг

Страница 1

Рассмотрим данные Росстата, доступные для анализа в настоящее время. Грузооборот по видам транспорта (в миллиардах тонно-кило метров) приведен в табл. 1.

Поскольку табл. 1 не содержит сведений о стоимостном объеме транспортных услуг, воспользуемся табл. 2, представляющей собой фрагмент статистической отчетности организаций по видам деятельности. MPROJEKT druk wizyt?wek warszawa, ksero warszawa ursus wydruki wielkoformatowe

Сравнив данные таблиц за 2008 г., мы увидим, что общий грузооборот транспорта составляет 4948 млрд т/км, а оборот организаций транспорта — 4350,5 млрд руб. (5668,5 – – 1318). Таким образом, стоимость одного тоннокилометра составляет 0,88 руб. (4350,5 / 4948).

Сопоставим данные рис. 1 и табл. 2. Объем рынка транспортно-логистических услуг в 2008 г. составил 53,3 . 32 = 1705,6 млрд руб., а согласно приведенным расчетам оборот организаций транспорта равен 4350,5 млрд руб. Такую разницу можно объяснить, предположив, что 1705,6 млрд руб. — это прибыль транспортно-логистических операторов. В этом случае получается, что рентабельность их затрат составляет 1705,6 / (4350,5 – – 1705,6) . 100% = 64,5%. Отсюда можно сделать два вывода: либо логистические операторы живут значительно лучше, чем об этом говорят, либо статистическая отчетность об их деятельности недостоверна. [22]

Статистика за 2009 г. показывает общее снижение грузооборота на уровне 89,8% относительно показателей предыдущего года (табл. 3). При этом объем экспорта составил 64,5%, а импорта — 65,7% (опять же относительно объема в 2008 г.).

Рис. 1. Динамика роста объема рынка транспортно-логистических услуг в России, 2006–2010 гг.

Таблица 1. Грузооборот по видам транспорта, млрд т/км Источник: Федеральная служба государственной статистики, Банк России.

Известно, что основная часть транспортной работы приходится на экспортируемые и импортируемые товары. Почему же при уменьшении количества последних на 35% грузооборот сократился лишь на 10%? Дело в том, что объем транспортных работ увеличивается искусственно за счет снижения согласованности работы транспорта, роста доли встречных перевозок и увеличения общей дальности перевозок меньшего количества грузов.

Таблица 2. Оборот организаций по видам экономической деятельности (в фактически действовавших ценах, млрд руб.) Источник: Федеральная служба государственной статистики, Банк России.

Таблица 3. Основные экономические показатели в 2009 г. (процент к соответствующему периоду предыдущего года) Источник: Федеральная служба государственной статистики, Банк России.

Рынок логистических услуг в России выглядит как хаотичное нагромождение (по принципу «где густо, а где пусто») экономических субъектов, функционально имеющих отношение к логистическим операциям. Они системно разобщены, поскольку нет общего организующего центра, нет механизма образования логистических систем и нет необходимой для этого инфраструктуры. Коммерческая закрытость и непрозрачность организаций вредит эффективности их деятельности, препятствует внедрению современных информационных технологий. Принципом их работы является принцип затрат, пропорционально которым извлекается прибыль. [24]

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности движения в вагонном хозяйстве
Анализ итогов работы железнодорожного транспорта в рамках ОАО «РЖД» свидетельствует о том, что поставленные перед компанией задачи в области реформирования, транспортного обеспечения экономики страны, обновления основных фондов, качества перевозок решаются на должном уровне. Вполне естественно, что ...

Расчет производительности погрузо-разгрузочных машин
Первоначально рассчитываются техническая производительность погрузочно-разгрузочной техники Wm по формуле: Wm = 3600∙ mг. е. / Тц (8) где mг. е - масса грузовой единицы; Тц - время рабочего цикла, сек. Эксплуатационная производительность у грузоотправителя определяется по формуле: Wэ = Pcmax. ...

Анализ рынка бортовых терминалов для контроля параметров эксплуатации транспортных средств.
Таблица 1 Критерии оценки систем АСК ТС: № п/п Тип системы СКРТ ДОЗОР BusinessNavigator 1. Контроль расхода топлива (дизель) + + + 2. GPS/ГЛОНАСС +/+ +/+ +/- 3. Нагрузка на ось + - - 4. Параметры работы двигателя + - + 5. Диспетчерское ПО + + + Таблица 2 Критерии оценки установки и обслуживания: 1. ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru