В 2009 г. расчетная емкость рынка грузоперевозок Екатеринбурга достигла 138,3 млрд. руб., что составляет порядка 20% от рынка услуг всех грузоперевозок России. На долю транспортно-экспедиторских услуг приходится 72% от общего объема транспортно-логистического рынка Екатеринбурга, 12% занимают услуги терминалов, по 3% составляют услуги по хранению и таможенному оформлению грузов.
Рис. 2. Объем и структуру рынка услуг перевозок груза в Екатеринбурге за 2009 год
Исходя из данных графика можно констатировать тот факт что, основную долю занимают транспортные услуги в виду того, что это основная слуга на данном рынке по определению. Столь малая доля (10%) экспедиторских услуг на рынке обусловлена отсутствием компаний 3-PL операторов и переориентирование части крупных компаний в перевозчиков за счет создания собственного парка транспортного оборудования.
Оборот контейнеров по системе РЖД, перевезенный всеми операторами по России, за 2006 и 2007 года вырос на 12% до 2,66 млн. TЕU. По весу рост составил 10% до 22,5 млн.т
От общего оборота железных дорог контейнеры сегодня составляют 1,67%. Следует отметить, что из вышеуказанного оборота нормальных ISО контейнеров, размерностью 20 и 40 футов, перевезено 2,048 млн. TЕU, остальные 612 млн. TЕU - 3-5-10 тонные почтовые и багажные ящики, оборот которых за два года снизился на 11% в TЕU и на 18% в весе. Причина объективна. Новых контейнеров никто не производит, а старые постепенно приходят в негодность и устаревают морально.
Быстрее всего оборот контейнеров по системе РЖД вырос на причальном фронте российских морских контейнерных терминалов, на 35% до 680 тыс. TЕU.
В Екатеринбурге еще не сформирован сегмент комплексной логистики. Поэтому многие зарубежные компании, выходящие на рынок России, отмечают существенное отставание нашей страны именно в вопросах предоставления комплексных логистических услуг 3PL-операторов, которые включают транспортировку, складирование, распределение, управление логистическими цепочками, то есть весь спектр дополнительных услуг со значительной добавленной стоимостью. [22]
Вторым по скорости роста, после контейнерного рынка, является рынок логистических услуг со стороны торгового бизнеса города. На протяжении последних лет торговый комплекс города стремительно развивается и формирует значительную потребность в торговых площадях, современных складах и оптимальном способе снабжения всех своих звеньев. Происходит это из-за роста доли торговых сетей в структуре торговли города, организация деятельности которых невозможна без современных методов логистики. Отсутствие достаточного предложения современных дистрибутивных услуг со стороны логистического бизнеса города заставляет торговые сети самостоятельно решать эти проблемы, инвестируя средства в непрофильный бизнес – строительство собственных торгово-распределительных складов и создание автотранспортных подразделений.
Учитывая перечисленные факторы, стратегическая задача Екатеринбурга заключается в том, чтобы обеспечить развитие транспортно-логистического комплекса города в соответствии с ростом спроса на его услуги, переориентировать на него высокотехнологичные грузы, сформировать необходимые условия для их переработки с целью создания добавленной стоимости, роста численности рабочих мест, увеличения доходов и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.[17]
Актуально о транспорте
Ведущая часть
Ведущая часть сцепления (рис.1.), состоящая из кожуха 11, нажимного диска 8 и нажимной пружины 5, выполнена неразъемным узлом и имеет жесткое соединение с маховиком. Эта часть сцепления предназначена для передачи крутящего момента на ведомую часть сцепления. Кожух 11 сцепления отштампован из специа ...
Технико-эксплуатационная характеристика РДАУП «Автобусный парк №1» города
Гомеля
Гомельское республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие (РДАУП) «Автобусный парк № 1» расположено в крупном областном центре со значительными пассажиропотоками (население Гомельской области составляет более 1,5 млн. человек) и является одним из самых крупных автотранспортных пред ...
Анализ факторов производственного процесса
При анализе условий труда и выявлении опасностей необходимо выполнить детальную декомпозицию трудового процесса. Это позволит наиболее полно определить опасные и вредные факторы. Вредный фактор – это такое воздействие на человека, которое в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению ...