Характеристика рынка транспортных услуг

Страница 2

В конце 2010 года стали известны новые данные по уровню развития логистической отрасли стран мира. Россия поднялась в рейтинге с 99-го места на 94-е из 155. Предыдущие исследования Всемирный банк проводил в 2007 году.

Рейтинг LPI (Lоgistiсs Pеrfоrmаnсе Indеx) учитывает работу таможенных органов, скорость и стоимость доставки, наличие задержек при транспортировке и т. п.

В России лучше всего дела обстоят с логистической инфраструктурой 83-е место, хуже всего с таможней 115-е место. По уровню логистической компетенции специалистов уровень нашей страны снизился с 83-го до 88-го места.

Структура отечественного рынка логистики:

- транспорт 89%,

- хранение 8%,

- экспедирование 2%,

- управление цепями поставок 1%.

- Консолидация во всех ее проявлениях [23]

В условиях конкуренции возможно объединение складов общего пользования в партнерства или ассоциации, которые позволят клиентам получать полный набор услуг.

Емкость рынка транспортно-логистических услуг в России в 2009 г. составляла 30 млрд евро, это всего 5% соответствующего рынка Европы (615 млрд евро). Объясняется это не только низким уровнем развития транспортной и складской инфраструктуры.

Неэффективное хранение, неэффективное управление товарными запасами, цепочками поставок и т. д. приводит к тому, что в России порядка 23% стоимости произведенного товара приходится на логистические услуги. В странах ЕС эта цифра находится на уровне 6,5%. Конечно, надо принимать во внимание размеры страны, климатические условия. Но даже с учетом этих особенностей показатели завышены. Так, в США доля логистических издержек на управление материальными потоками составляет 11% от валового национального продукта.

Доля логистических издержек в ВНП:

Россия 23%,

Китай 17%,

США 11%,

ЕС 6,5%.

Практически все крупные мировые производители уже представлены на российском рынке и стремятся к локализации своего производства. Это один из драйверов того, чтобы логистическая инфраструктура и логистические технологии в России развивались.

Следующий момент низкая доля аутсорсинга в логистике. В общем объеме логистических операций доля аутсорсинга в России в три раза меньше, чем в странах Европы и США.

Сегодня большинство представленных в России компаний ориентированы на то, чтобы обеспечивать логистику своими силами. Это связано с двумя причинами. Во-первых, еще не сформировалась культура передачи производственной и сетевой логистики на аутсорсинг. Во-вторых, не хватает системного предложения, выходящего за рамки московской и петербургской кольцевых дорог. В регионах достаточно сложно найти провайдера, который помог бы производителю обеспечить системное решение по управлению его цепочкой поставок. Кризис, безусловно, повлиял на то, что происходит на рынке контрактной логистики в России.

Прогноз развития транспортно-логистического рынка России (по данным РБК):

2012 г. 39,1 млн евро,

2015 г. 59,8 млн евро,

2020 г. 92,2 млн евро.

В перспективе наиболее сильное влияние, как на развитие международных перевозок окажет вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Присоединение России к торговым соглашениям, достигнутым странами-участницами ВТО, означает формальное снятие преград на пути российских товаров на мировые рынки с одновременным встречным окончательным открытием внутреннего рынка для иностранных товаропроизводителей. Это приведет к увеличению объемов международной торговли, потребует повышения пропускной способности и производительности транспортной инфраструктуры по направлениям концентрации основных грузопотоков.

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Второе поколение ГБО
Предназначено для использования в инжекторных автомобилях с каталитическими нейтрализаторами (катализаторами). Состоит из электронного оборудования 1-го поколения и электро-механической системы контроля подачи и регулировки потока газа, предназначенной для достижения точного состава топливно-воздуш ...

Показатели использования и эксплуатационные затраты
Сменная производительность агрегата Wсм = 0,1* Bр* vр*Тр = 0,1* Bр* vр* tсм* τ , га/см Wсм4 = 0,1*5,6*5,03*7*0,8 = 15,77 Расход топлива G = Gсм/ Wсм = (Gр*Тр + Gхх*Тхх)/ Wсм, кг/га где: Gр, Gхх, – расход топлива при рабочем движении и на холостом ходу, кг/ч; Тр, Тхх, – время затраченное на вып ...

Расчет числа вентилей в инверторном плече
Общее число вентилей плеча: 90 Стоимость плеча с охладителями: 3316,5 Рис.3. Схема плеча инвертора. ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru