Характеристика рынка транспортных услуг

Страница 2

В конце 2010 года стали известны новые данные по уровню развития логистической отрасли стран мира. Россия поднялась в рейтинге с 99-го места на 94-е из 155. Предыдущие исследования Всемирный банк проводил в 2007 году.

Рейтинг LPI (Lоgistiсs Pеrfоrmаnсе Indеx) учитывает работу таможенных органов, скорость и стоимость доставки, наличие задержек при транспортировке и т. п.

В России лучше всего дела обстоят с логистической инфраструктурой 83-е место, хуже всего с таможней 115-е место. По уровню логистической компетенции специалистов уровень нашей страны снизился с 83-го до 88-го места.

Структура отечественного рынка логистики:

- транспорт 89%,

- хранение 8%,

- экспедирование 2%,

- управление цепями поставок 1%.

- Консолидация во всех ее проявлениях [23]

В условиях конкуренции возможно объединение складов общего пользования в партнерства или ассоциации, которые позволят клиентам получать полный набор услуг.

Емкость рынка транспортно-логистических услуг в России в 2009 г. составляла 30 млрд евро, это всего 5% соответствующего рынка Европы (615 млрд евро). Объясняется это не только низким уровнем развития транспортной и складской инфраструктуры.

Неэффективное хранение, неэффективное управление товарными запасами, цепочками поставок и т. д. приводит к тому, что в России порядка 23% стоимости произведенного товара приходится на логистические услуги. В странах ЕС эта цифра находится на уровне 6,5%. Конечно, надо принимать во внимание размеры страны, климатические условия. Но даже с учетом этих особенностей показатели завышены. Так, в США доля логистических издержек на управление материальными потоками составляет 11% от валового национального продукта.

Доля логистических издержек в ВНП:

Россия 23%,

Китай 17%,

США 11%,

ЕС 6,5%.

Практически все крупные мировые производители уже представлены на российском рынке и стремятся к локализации своего производства. Это один из драйверов того, чтобы логистическая инфраструктура и логистические технологии в России развивались.

Следующий момент низкая доля аутсорсинга в логистике. В общем объеме логистических операций доля аутсорсинга в России в три раза меньше, чем в странах Европы и США.

Сегодня большинство представленных в России компаний ориентированы на то, чтобы обеспечивать логистику своими силами. Это связано с двумя причинами. Во-первых, еще не сформировалась культура передачи производственной и сетевой логистики на аутсорсинг. Во-вторых, не хватает системного предложения, выходящего за рамки московской и петербургской кольцевых дорог. В регионах достаточно сложно найти провайдера, который помог бы производителю обеспечить системное решение по управлению его цепочкой поставок. Кризис, безусловно, повлиял на то, что происходит на рынке контрактной логистики в России.

Прогноз развития транспортно-логистического рынка России (по данным РБК):

2012 г. 39,1 млн евро,

2015 г. 59,8 млн евро,

2020 г. 92,2 млн евро.

В перспективе наиболее сильное влияние, как на развитие международных перевозок окажет вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Присоединение России к торговым соглашениям, достигнутым странами-участницами ВТО, означает формальное снятие преград на пути российских товаров на мировые рынки с одновременным встречным окончательным открытием внутреннего рынка для иностранных товаропроизводителей. Это приведет к увеличению объемов международной торговли, потребует повышения пропускной способности и производительности транспортной инфраструктуры по направлениям концентрации основных грузопотоков.

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Технология контроля надрессорных балок вихретоковым дефектоскопом ВД-12-НФ
Подключить преобразователь к разъему "ЩУП". Преобразователь выбирается по усмотрению оператора, за исключением контроля боковой рамы тележки грузового вагона (трещины в зоне буксового проема и в углах технологического окна). В этом случае необходимо подключить к дефектоскопу преобразовате ...

Организация технологического процесса ремонта агрегатов
Текущий ремонт агрегатов, узлов выполняется в том случае, когда невозможно восстановить их эксплуатационные показатели регулировочными работами. Общая схема технологического процесса текущего ремонта приведена на рисунке 3.3. Рисунок 3.3– Схема технологического процесса текущего ремонта агрегатов Д ...

Технология выполнения работ в цехах, отделах, участках
Существует три формы организации труда в мастерской: · Бригадная форма · Постовая форма · Бригадно-постовая форма. Индивидуальным предпринимателем, с учетом количества автомашин выбрана постовая форма. В этом случае значительную часть работы по ремонту и техническому обслуживанию машин (разборку, с ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru