- скорость автомобиля есть таким эксплуатационным параметром, который зависит от многих показателей и сильно влияет на затраты топлива. Оптимизируя и изменяя режимы скорости Vя, можно выбрать наивыгоднейший режим движения автомобиля и достичь значительной экономии топлива.
- объём цилиндров в большей мере влияет на расход топлива, нежели ход поршня.
При правильной управлении автомобиля можно достичь при разных условиях 15…20% экономии топлива. практически при эксплуатации машин можно экономить до 20…30% топлива. следует помнить, что затраты топлива зависят от технического состояния машин и режимов их работы, про это свидетельствуют такие данные.
Причины повышенных затрат топлива |
Увеличение затрат топлива относительно норм, % |
Увеличение пропускной способности главного жиклёра карбюратора |
5…7 |
Неисправность клапана экономайзера |
10…15 |
Неисправность одной форсунки дизельного двигателя |
25…30 |
Выход из строя одной свечи в шестицилиндровом двигателе |
25…30 |
Неправильное регулирование контактов прерывателя |
7…10 |
Неправильное регулирование зажигания |
5…10 |
Неправильная регулировка зазоров в газораспределительном механизме |
5…7 |
Неправильный тепловой режим двигателя |
8…10 |
Наличие смолистых отложений в системе питания и нагар на деталях двигателя |
7…8 |
Потеря компрессии двигателя |
4…6 |
Неисправность механизмов шасси |
15…30 |
Неправильный угол установки передних колёс |
10…15 |
Неправильная регулировка зазоров в тормозной системе |
10…20 |
Уменьшение давления воздуха в шинах |
5…15 |
Движение с большой или маленькой скоростью бензиновых автомобилей |
10…15 |
Таким образом, ухудшение топливно-экономических показателей двигателей проявляется через плохую работу топливоподводящей аппаратуры, системы зажигания (у бензиновых двигателей), нарушение регулированного механизма газораспределения и повышенный износ цилиндропоршневой группы.
Актуально о транспорте
Организация технологического процесса ремонта агрегатов
Текущий ремонт агрегатов, узлов выполняется в том случае, когда невозможно восстановить их эксплуатационные показатели регулировочными работами. Общая схема технологического процесса текущего ремонта приведена на рисунке 3.3. Рисунок 3.3– Схема технологического процесса текущего ремонта агрегатов Д ...
Уход за системой смазки
Долговечность автомобиля зависит от качества применяемого масла и ухода за системой смазки. Для заправки картера двигателя необходимо применять только масло, рекомендуемое заводской инструкцией для определённой поры года и климатического пояса, пользуясь чистой заправочной посудой. Качество масла д ...
Обоснование категории дороги
Категория автомобильной дороги устанавливается в зависимости от интенсивности движения. Интенсивность движения определяется по формуле , (2.1) где N1, N2, …, Nn – интенсивность движения n-ой марки автомобиля. авт/сут. Результаты расчетов показывают, что проектируемая дорога относится к III категори ...