381VDIO 11VDSпI²о
Ад = —————— Вд = —————— (11.7)
t Hρσr К t Hρпr²К
Для бензиновых двигателей
358VDIO 9VDSпI²о
Аσ = ————— Вσ = ————— (11.8)
θHρпr К θHρпr²К
VD – рабочий объем цилиндров л,
IO – передаточное отношение главной передачи,
θH – наинизшая известная теплота сгорания топлива, кДж/кг,
r²К – радиус качения фиктивного жестокого колеса (м), что характеризуется путём, пройденным автомобилем, за один оборот этого колеса.
Значение коэффициентов А,В и С для разных автомобилей приведены в таблице.
Марка автомобиля |
А |
В |
С |
ЗИЛ-130-76 |
0,85 |
0,026 |
0,0035 |
ГАЗ-53А |
0,66 |
0,019 |
0,0034 |
КамАЗ-5320 |
1,52 |
0,070 |
0,0030 |
МАЗ-5335 |
1,62 |
0,088 |
0,0031 |
ЛАЗ-699Р |
1,11 |
0,038 |
0,0032 |
ГАЗ-24-02 |
0,31 |
0,0084 |
0,0033 |
Из формул (11.3) – (11.8) выходит, что затраты топлива зависят от многих конструктивных и эксплуатационных особенностей
Некоторые из них есть функцией других параметров. К эксплуатационным параметрам принадлежат средняя скорость автомобиля, масса груза и суммарная опора дороги.
Затраты топлива- интегральный показатель, который характеризует весь уровень эксплуатации автомобиля. Этот показатель даёт с высокой возможностью судить планировать и организовывать автомобильные перевозки, качество диагностики, технического обслуживания и ремонта, а обозначение фактических затрат топлива конкретным автомобилем даёт возможность оценить его техническое состояние.
Факторы влияющие на величину затрат топлива:
- правильная работа двигателя внутреннего сгорания и его индикаторный КПД зависят главным образом от качества сгорания смеси.
- правильный выбор и включение повышенных передач даёт возможность снизить затраты топлива, уменьшить износ двигателя и увеличить его долговечность.
- КПД трансмиссии nтр учитывают потерю энергии во всех механизмах- от двигателя до шин ведущих колёс.
- фактор обтекаемости (КonFn) обозначается дополнительно коэффициентом сопротивления воздуху Кon (Н*с²*м־) на лобовую площадь автомобиля Fл(м). Чем меньше густота воздуха, затраты топлива на преодоления сопротивления воздуху уменьшается.
- уменьшение собственной массы автомобиля может уменьшить затраты топлива. В среднем можно считать, что на каждую дополнительную тонну нагрузки тратиться на 100 км. пути 2,5л бензина или 1,6л Д.П.
Актуально о транспорте
Разработка организационной структуры
Процесс производства услуг в области авиаперевозок можно условно разбить на несколько этапов. На первом этапе руководитель должен четко осознать, какого рода деятельность будет осуществлять авиапредприятие, во главе которого он стоит. Авиапредприятие может непосредственно обслуживать потребности на ...
Техника безопасности при техническом обслуживании и
ремонте автомобилей
Охрана труда и техника безопасности - это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ; обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве. Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производст ...
Расчёт и проектирование продольного и поперечного профилей станции
Станцию, включающую парки приема, отправления, выставочный и сортировочный, а так же вытяжной путь размещают в плане на прямом участке, так как при расположении в кривых ухудшается видимость сигналов и условия проведения маневров, затрудняется наблюдение за работой станции и увеличивается сопротивл ...