Топливная экономичность автомобиля и охрана окружающей среды. Факторы,влияющие на величину расхода топлива.

Транспорт » Использование эксплуатационных материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов » Топливная экономичность автомобиля и охрана окружающей среды. Факторы,влияющие на величину расхода топлива.

Страница 2

381VDIO 11VDSпI²о

Ад = —————— Вд = —————— (11.7)

t Hρσr К t Hρпr²К

Для бензиновых двигателей

358VDIO 9VDSпI²о

Аσ = ————— Вσ = ————— (11.8)

θHρпr К θHρпr²К

VD – рабочий объем цилиндров л,

IO – передаточное отношение главной передачи,

θH – наинизшая известная теплота сгорания топлива, кДж/кг,

r²К – радиус качения фиктивного жестокого колеса (м), что характеризуется путём, пройденным автомобилем, за один оборот этого колеса.

Значение коэффициентов А,В и С для разных автомобилей приведены в таблице.

Марка автомобиля

А

В

С

ЗИЛ-130-76

0,85

0,026

0,0035

ГАЗ-53А

0,66

0,019

0,0034

КамАЗ-5320

1,52

0,070

0,0030

МАЗ-5335

1,62

0,088

0,0031

ЛАЗ-699Р

1,11

0,038

0,0032

ГАЗ-24-02

0,31

0,0084

0,0033

Из формул (11.3) – (11.8) выходит, что затраты топлива зависят от многих конструктивных и эксплуатационных особенностей

Некоторые из них есть функцией других параметров. К эксплуатационным параметрам принадлежат средняя скорость автомобиля, масса груза и суммарная опора дороги.

Затраты топлива- интегральный показатель, который характеризует весь уровень эксплуатации автомобиля. Этот показатель даёт с высокой возможностью судить планировать и организовывать автомобильные перевозки, качество диагностики, технического обслуживания и ремонта, а обозначение фактических затрат топлива конкретным автомобилем даёт возможность оценить его техническое состояние.

Факторы влияющие на величину затрат топлива:

- правильная работа двигателя внутреннего сгорания и его индикаторный КПД зависят главным образом от качества сгорания смеси.

- правильный выбор и включение повышенных передач даёт возможность снизить затраты топлива, уменьшить износ двигателя и увеличить его долговечность.

- КПД трансмиссии nтр учитывают потерю энергии во всех механизмах- от двигателя до шин ведущих колёс.

- фактор обтекаемости (КonFn) обозначается дополнительно коэффициентом сопротивления воздуху Кon (Н*с²*м־) на лобовую площадь автомобиля Fл(м). Чем меньше густота воздуха, затраты топлива на преодоления сопротивления воздуху уменьшается.

- уменьшение собственной массы автомобиля может уменьшить затраты топлива. В среднем можно считать, что на каждую дополнительную тонну нагрузки тратиться на 100 км. пути 2,5л бензина или 1,6л Д.П.

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Расчет площадей производственных и административных помещений
Расчет площадей производственных зон (зона ТО и ТР) , (2.20) где f а. - площадь автомобиля в плане; Х общ. - общее число постов (рабочих и вспомогательных); К п. - плотность расстановки постов. Расчет площадей производственных участков: , (2.21.) где F у - площадь участка; f1, f2 - соответственно у ...

Выбор подъёмно-транспортного оборудования
Определение количества подъемно-транспортного оборудования агрегатного участка производим с учетом обеспечения: − полной механизации всех подъемных, транспортных и складських работ; − обслуживания отдельных рабочих мест индивидуальными подъем-ными устройствами; − создания удобной ...

Природно-климатические факторы учитываемые при эксплуатации автотранспорта
Условия, при которых осуществляется эксплуатация автомобиля, обеспечивают влияние на режимы работы его агрегатов и систем, вызывая ускорение или замедление интенсивности изменения параметров технического состояния. К таким условиям относят природно-климатические условия, дорожные условия, режим раб ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru