Топливная экономичность автомобиля и охрана окружающей среды. Факторы,влияющие на величину расхода топлива.

Транспорт » Использование эксплуатационных материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов » Топливная экономичность автомобиля и охрана окружающей среды. Факторы,влияющие на величину расхода топлива.

Страница 2

381VDIO 11VDSпI²о

Ад = —————— Вд = —————— (11.7)

t Hρσr К t Hρпr²К

Для бензиновых двигателей

358VDIO 9VDSпI²о

Аσ = ————— Вσ = ————— (11.8)

θHρпr К θHρпr²К

VD – рабочий объем цилиндров л,

IO – передаточное отношение главной передачи,

θH – наинизшая известная теплота сгорания топлива, кДж/кг,

r²К – радиус качения фиктивного жестокого колеса (м), что характеризуется путём, пройденным автомобилем, за один оборот этого колеса.

Значение коэффициентов А,В и С для разных автомобилей приведены в таблице.

Марка автомобиля

А

В

С

ЗИЛ-130-76

0,85

0,026

0,0035

ГАЗ-53А

0,66

0,019

0,0034

КамАЗ-5320

1,52

0,070

0,0030

МАЗ-5335

1,62

0,088

0,0031

ЛАЗ-699Р

1,11

0,038

0,0032

ГАЗ-24-02

0,31

0,0084

0,0033

Из формул (11.3) – (11.8) выходит, что затраты топлива зависят от многих конструктивных и эксплуатационных особенностей

Некоторые из них есть функцией других параметров. К эксплуатационным параметрам принадлежат средняя скорость автомобиля, масса груза и суммарная опора дороги.

Затраты топлива- интегральный показатель, который характеризует весь уровень эксплуатации автомобиля. Этот показатель даёт с высокой возможностью судить планировать и организовывать автомобильные перевозки, качество диагностики, технического обслуживания и ремонта, а обозначение фактических затрат топлива конкретным автомобилем даёт возможность оценить его техническое состояние.

Факторы влияющие на величину затрат топлива:

- правильная работа двигателя внутреннего сгорания и его индикаторный КПД зависят главным образом от качества сгорания смеси.

- правильный выбор и включение повышенных передач даёт возможность снизить затраты топлива, уменьшить износ двигателя и увеличить его долговечность.

- КПД трансмиссии nтр учитывают потерю энергии во всех механизмах- от двигателя до шин ведущих колёс.

- фактор обтекаемости (КonFn) обозначается дополнительно коэффициентом сопротивления воздуху Кon (Н*с²*м־) на лобовую площадь автомобиля Fл(м). Чем меньше густота воздуха, затраты топлива на преодоления сопротивления воздуху уменьшается.

- уменьшение собственной массы автомобиля может уменьшить затраты топлива. В среднем можно считать, что на каждую дополнительную тонну нагрузки тратиться на 100 км. пути 2,5л бензина или 1,6л Д.П.

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Расчет валов на усталостную прочность
Коэффициент запаса прочности вала в опасном сечении определяют: где, - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям; - коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям; Определим коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям : где, - предел выносливости материала для легир ...

Расчет числа постов ТО и ТР
Расчет числа постов ТР. При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР. Расчёт постов ТР производится по следующей формуле: , (1.36) где ПТР – количество постов ТР; ТТРг - годовой объём работ, выполняемый на постах ...

Проектирование продольного профиля
Для построения продольного профиля земли по карте в горизонталях на всех пикетах, переломах местности, местах пересечения с водотоками, автомобильными и железными дорогами определили отметки поверхности земли с точностью до 1 см. Вычисленные отметки поверхности земли по оси трассы занесли в графу “ ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru