Топливная экономичность автомобиля и охрана окружающей среды. Факторы,влияющие на величину расхода топлива.

Транспорт » Использование эксплуатационных материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов » Топливная экономичность автомобиля и охрана окружающей среды. Факторы,влияющие на величину расхода топлива.

Страница 2

381VDIO 11VDSпI²о

Ад = —————— Вд = —————— (11.7)

t Hρσr К t Hρпr²К

Для бензиновых двигателей

358VDIO 9VDSпI²о

Аσ = ————— Вσ = ————— (11.8)

θHρпr К θHρпr²К

VD – рабочий объем цилиндров л,

IO – передаточное отношение главной передачи,

θH – наинизшая известная теплота сгорания топлива, кДж/кг,

r²К – радиус качения фиктивного жестокого колеса (м), что характеризуется путём, пройденным автомобилем, за один оборот этого колеса.

Значение коэффициентов А,В и С для разных автомобилей приведены в таблице.

Марка автомобиля

А

В

С

ЗИЛ-130-76

0,85

0,026

0,0035

ГАЗ-53А

0,66

0,019

0,0034

КамАЗ-5320

1,52

0,070

0,0030

МАЗ-5335

1,62

0,088

0,0031

ЛАЗ-699Р

1,11

0,038

0,0032

ГАЗ-24-02

0,31

0,0084

0,0033

Из формул (11.3) – (11.8) выходит, что затраты топлива зависят от многих конструктивных и эксплуатационных особенностей

Некоторые из них есть функцией других параметров. К эксплуатационным параметрам принадлежат средняя скорость автомобиля, масса груза и суммарная опора дороги.

Затраты топлива- интегральный показатель, который характеризует весь уровень эксплуатации автомобиля. Этот показатель даёт с высокой возможностью судить планировать и организовывать автомобильные перевозки, качество диагностики, технического обслуживания и ремонта, а обозначение фактических затрат топлива конкретным автомобилем даёт возможность оценить его техническое состояние.

Факторы влияющие на величину затрат топлива:

- правильная работа двигателя внутреннего сгорания и его индикаторный КПД зависят главным образом от качества сгорания смеси.

- правильный выбор и включение повышенных передач даёт возможность снизить затраты топлива, уменьшить износ двигателя и увеличить его долговечность.

- КПД трансмиссии nтр учитывают потерю энергии во всех механизмах- от двигателя до шин ведущих колёс.

- фактор обтекаемости (КonFn) обозначается дополнительно коэффициентом сопротивления воздуху Кon (Н*с²*м־) на лобовую площадь автомобиля Fл(м). Чем меньше густота воздуха, затраты топлива на преодоления сопротивления воздуху уменьшается.

- уменьшение собственной массы автомобиля может уменьшить затраты топлива. В среднем можно считать, что на каждую дополнительную тонну нагрузки тратиться на 100 км. пути 2,5л бензина или 1,6л Д.П.

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Характеристика дорожной сети
На диаграмме грузопотоков определяем максимально - загруженное звено, считаем объём перевозок брутто. (1) где Qmax– объём перевозок по максимально загруженному звену, Ау , – годовое количество углевозов, работающих на данном звене, Ап – годовое количество породовозов, работающих на данном звене, Мс ...

Требования к конструкции участковых станций
Конструкция станций должна обеспечивать потребную пропускную способность парков и горловин, безопасность движения поездов, маневровой работы, пассажиров и работников станции, иметь минимальные строительную стоимость и эксплуатационные расходы, возможность развития станции на перспективу. Во многом ...

Техника безопасности при ремонтных работах в автомастерской
Курить в мастерской запрещается, Трогаться с места на автомобиле клиента запрещается!!! Ездить за рулем на автомобиле клиента запрещается!!!! Стоять перед автомобилем при запуске двигателя запрещается. Близко ставить автомобили по ходу запрещается Стоять между автомобилями, стоящими по ходу друг к ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru