Анализ и оценка конкурентоспособности товара

Страница 2

Методически при оценке конкурентоспособности учет нормативных параметров обеспечивается введением показателя, принимающего лишь два значения — единица, если товар соответствует норме, или ноль, если не соответствует.

Групповой показатель по всем нормативным параметрам

Где J /н п — групповой показатель по нормативным параметрам;

qi— единичный показатель по i-му нормативному параметру;

n — число нормативных параметров, подлежащих рассмотрению.

Групповой показатель — не сумма, а произведение нормативных параметров. И если хотя бы один параметрический показатель по нормативным параметрам равен нулю, товар полностью не конкурентоспособен на данном рынке и дальнейшее рассмотрение конкурентоспособности не имеет смысла[23, с.12].

3. Оценка технических параметров. По ним потребитель отбирает возможные варианты для приобретения, отдавая предпочтение изделиям, удовлетворяющим существующую потребность. Возможна ситуация, когда потребитель не находит на рынке товар, полностью удовлетворяющий потребность, и вынужден, учитывая существующее предложение, снижать свои требования, отбрасывая самые незначительные. Эта корректировка продолжается до тех пор, пока измененные требования не будут соответствовать набору технических параметров хотя бы одного из предлагаемых товаров. [12, с.24].

По величине каждого технического параметра, интересующего потребителя, им оценивается, насколько свойства представленного ему товара удовлетворяют соответствующие элементы потребности. При этом определяется единичный, параметрический показатель как отношение технического параметра предлагаемого товара, к тому же параметру воображаемого товара, позволяющему удовлетворить элемент потребности полностью:

где qi — единичный параметрический показатель по i-му параметру;

Pj — величина i-го параметра для анализируемого товара;

Рi100 — величина i-го параметра воображаемого товара, при которой потребность удовлетворяется полностью на 100%.

Чтобы получить из единичных показателей групповой показатель, характеризующий соответствие товара потребности по техническим параметрам, единичные показатели объединяют с учетом значимости каждого единичного показателя:

Где Jтп — групповой показатель по техническим параметрам (характеризует соответствие товара потребности по всему набору технических параметров);

qi — единичный параметрический показатель по i-му техническому параметру

аi — вес i-го параметра (коэффициент значимости) в общем на боре технических параметров (определяется методами экспертной оценки);

n - число параметров, подлежащих оценке.

Чем больше показатель Jтп, тем выше степень удовлетворения запросов потребителей. Но для оценки конкурентоспособности этого недостаточно. Надо сопоставить показатели анализируемого товара и товара-конкурента и определить, какой из них лучше соответствует потребности покупателей:

где Кт — показатель конкурентоспособности по техническим возможностям анализируемого товара по отношению к товару-конкуренту;

Jтп, Jтп2 — групповые показатели по техническим параметрам соответственно для анализируемого товара и товара-конкурента.

Пример. Если исследуемый товар удовлетворяет конкретную потребность на 90 % по техническим параметрам (Jт п1 = 90 %), а товар-конкурент на 75 % (Jт п2 = 75 %), то показатель конкурентоспособности[29, с. 499]

Такой как в примере подход эффективен, когда известны потребность, выполняемая товаром производственная функция и конкретные условия ее реализации. На практике часто такой информации (особенно о реальных потребностях) нет и ее трудно получить, так как необходимы трудоемкие и дорогостоящие маркетинговые исследования. Здесь конкурентоспособность более целесообразно оценивать косвенным методом, сравнивая анализируемый товар не с потребностью, а с товаром-образцом, уже пользующимся спросом, который и воспринимается как аналог общественной потребности. В этом случае единичные параметрические показатели определяются по одному из двух вариантов:

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

“Пять звезд” за безопасность
Отлично дополняют “пятизвездные” характеристики. Несколько месяцев назад мы представили журналистам из всех стран мира новый Saab 9-3 Sport Sedan. Вынесенный ими вердикт был просто ошеломляющим. Они высоко оценили его великолепную способность “держать дорогу” и отзывчивость на действия водителя, бл ...

Расчет на прочность надрессорной балки грузового вагона
Надрессорная балка рассматривается как статически определимая на двух опорах балка. Опорами в вертикальной плоскости являются рессорные комплекты. Расчетными сечениями балки являются сечения: 1-1 – посередине балки; 2-2 – по краю подпятника; 3-3 – по краю технологического отверстия; 4-4 – возле ско ...

Характеристика МУП г. Хабаровска «ТТУ»
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» создано в соответствии с преобразованием трамвайно-троллейбусного управления в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную согласно решения 6 сессии Хабаровского краевого Совета н ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru