Анализ и оценка конкурентоспособности товара

Страница 3

гдеPj и Рiо — i-й параметр соответственно для анализируемого товаpа и образца; qi — относительный параметр качества по оцениваемым техническим параметрам.

Из формул (6) и (7) принимается та, в которой рост анализируемою показателя обеспечивает улучшение параметра анализируемого товара. Так при росте технической скорости (желаемая ситуация) исследуемого автомобиля по сравнению с автомобилем-образцом будет применяться формула (6). При снижении расхода топлива (желаемое направление изменения) у исследуемого автомобиля по сравнению с автомобилем-аналогом будет применяться формула (7).

А далее, как обычно, применяются формулы (4) и (5). [29, с.103].

Обратим внимание на такой момент. Чтобы оценить соотношение параметров товара и образца, эти данные необходимо определить количественно. Все параметры можно разделить на "жесткие" и "мягкие". Каждый "жесткий" параметр имеет определенную количественную величину, выраженную, например, для грузоподъемности — в тоннах, для скорости — в километрах в час, для мощности двигателя — в лошадиных силах и т. д. Параметрические показатели можно определить и для "мягких", качественных параметров (цвет, дизайн, удобство пользования), Которые труднее поддаются количественной оценке. Для этого используются субъективные восприятия человеком свойств товара и выражение результата в цифровой, балльной форме. Значение этих балльных индексов определяется с помощью экспертов. Часто "мягкими" являются и многие социально-организационные параметры.

4. Анализ экономических параметров. При этом определяют при каком уровне затрат потребность может быть удовлетворена.

Потребитель старается получить оптимальное соотношение уровня потребительских свойств товаров и своих расходов, выбирая тот товар, который обеспечит достижение максимума полезного эффекта на единицу затрат — см. формулу (1). Поэтому для определения конкурентоспособности товара сравниваются полные пираты на приобретение и потребление.

Отдельные затраты потребителя зависят как от присущих товару свойств, связанных с качеством изготовления, конструктивными осо6енностями, так и от внешних факторов, не определяемых конструктивными особенностями товара. Так, например, для автомобиля затраты по ремонту и техническому обслуживанию связаны не только со свойствами автомобиля — надежностью, технологичностью, ремонтопригодностью, но и зависят от организации и условии эксплуатации, квалификации персонала, климатических условий; наличия и состояния производственно-технической базы и др.

Оценка и соизмерение экономических параметров происходят на стоимостной основе, а подходы к оценке экономических параметров товара сходны с оценкой по техническим параметрам. Оценка уровня конкурентоспособности здесь сводится к сопоставлению полных затрат потребителя для анализируемого товара и образца:

где Jэп — групповой показатель по экономическим параметрам;

С — полные затраты потребителя на приобретение и потребление ПРУ для анализируемого товара;

Со — полные затраты потребителя для товара-образца.

Групповой показатель по экономическим параметрам определяется с помощью сложения составляющих элементов цены потребления за заданный отрезок времени для анализируемого товара и товара-образца.

5. Определение интегрального показателя конкурентоспособности. Интегральный показатель конкурентоспособности анализируемого товара по отношению к товару-образцу

где Jн.п, Jт.п,Jэ.п - групповые показатели соответственно по нормативным, техническим и экономическим параметрам.

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Технология обработки местных вагонов
В процессе роспуска составов на горке местные вагоны направляют на специализированный сортировочный путь и затем подают к грузовым фронтам пунктов местной работы (ПРМ) отдельными группами. Обработка местных вагонов помимо технических операций, выполняемых с транзитными перерабатываемыми вагонами, в ...

Системы продаж и бронирования
ЗАО «Эйр Казахстан» имеет центр бронирования, базирующийся в Алматы. Авиакомпания использует международную систему SITA Gabriel для продажи билетовпо международным и внутренним маршрутам. ЗАО «Эйр Казахстан» имеет соглашения об участии со всеми крупными дистрибутивными системами продаж, такими как ...

Анализ рынка автосервисных услуг в городе Сыктывкаре
Формирование спроса и стимулирование сбыта производимых услуг автосервисом играет важную роль для его успешной деятельности. Возросшая рыночная конкуренция в сфере автосервиса вынуждает предприятия по обслуживанию и ремонту автомобилей на все большие уступки потребителям в сбыте своих услуг с помощ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru