Анализ и оценка конкурентоспособности товара

Страница 4

Если получается, что Ки < 1, анализируемый товар уступает образцу, а если Ки > 1, — превосходит товар-образец по конкурентоспособности, если Ки = 1, конкурентоспособность равная.

Действие показателей, находящихся в числителе и знаменателе формулы (9), является разнонаправленным. При росте нормативных и технических параметров анализируемого товара по сравнению с образцом показатель конкурентоспособности Ки растет, конкурентоспособность увеличивается. При росте Jэ.п конкурентоспособность снижается.

При анализе и оценке конкурентоспособности услуг в основам учитываются экономические и социально-организационные параметры. Определение сводится к выделению экспертами главныx свойств услуги, представляющих наибольшую ценность для потребителя, а затем каждому из включенных в перечень свойств присваивается определенный вес аi. Каждый из свойств-параметров услуг, выполняемых предприятиями-конкурентами, оценивается экспертами, например, по пятибалльной системе и определяется уровень конкурентоспособности товара.

После определения товара, избранного для оценки конкурентоспособности, на основе изучения рынка, конкурентов и запросов потребителей определяются требования к товару и перечень нормативных, технических и организационно-экономических параметров, подлежащих исследованию и оценке.

На основе единичных показателей рассчитывают групповые показатели, а затем интегральный показатель, позволяющий сделать вывод об уровне конкурентоспособности исследуемого товара. В результате делается вывод либо о запуске товара в производство, либо о разработке мер по повышению конкурентоспособности. [29, с. 499]

Изучение конкурентоспособности товара, реализуемого пред-, приятием на рынке, должно вестись постоянно. Это позволяет выявить момент снижения показателя конкурентоспособности и принять решение — либо принять меры по повышению конкурентоспособности товара, либо определить момент снятия его с производства. С экономической точки зрения выпускать на рынок новый товар, пока старый не исчерпал все возможности своей конкурентоспособности, не целесообразно.

Повышение конкурентоспособности предприятия можно свести к следующим организационным мерам:

обеспечение технико-экономических и качественных показатели, создающих приоритетность конкурентоспособности товара (ПРУ) предприятия на рынке;

постоянное снижение издержек производства на всех этапах и во всех звеньях технологического процесса производства ПРУ;

изменение качества ПРУ и их технико-экономических параметров с целью более полного учета требований потребителей и его конкретных запросов;

изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных ПРУ с целью разработки мер, позволяющих получить преимущества по сравнению с конкурентами; использование при разработке новых или совершенствовании выпускаемых ПРУ передовых достижений научно-техническое го прогресса и выпуск принципиально новых ПРУ;

выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности ПРУ (скидок, форм и условий оплаты, взаимозачетов);

нахождение и использование приоритетных сфер применения ПРУ.

Страницы: 1 2 3 4 

Актуально о транспорте

Показатели использования и эксплуатационные затраты
Сменная производительность агрегата Wсм = 0,1* Bр* vр*Тр = 0,1* Bр* vр* tсм* τ , га/см Wсм4 = 0,1*5,6*5,03*7*0,8 = 15,77 Расход топлива G = Gсм/ Wсм = (Gр*Тр + Gхх*Тхх)/ Wсм, кг/га где: Gр, Gхх, – расход топлива при рабочем движении и на холостом ходу, кг/ч; Тр, Тхх, – время затраченное на вып ...

Расчёт главных передач
Расчет гипоидной главной передачи Рис. 7. Расчетная схема гипоидной главной передачи. Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи выбираем из таблицы 8.1 Таблица 5.1 - Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи i0 2,5 3 4 5 6 Z1 15 12 9 7 6 Минимальное число зубьев шестерни для легковых ...

Данные для трассировки контактной сети на перегоне
Входной нечетный светофор 4816 5+30 Начало кривой R1, центр справа по ходу км 4816 2+50 Конец кривой 4816 6+43 Ось путепровода 4816 7+38 Начало кривой R2, центр слева по ходу км 4817 1+54 Конец кривой 4817 5+90 Начало кривой R3, центр слева по ходу км 4817 5+90 Конец кривой 4817 6+69 Начало кривой ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru