Если получается, что Ки < 1, анализируемый товар уступает образцу, а если Ки > 1, — превосходит товар-образец по конкурентоспособности, если Ки = 1, конкурентоспособность равная.
Действие показателей, находящихся в числителе и знаменателе формулы (9), является разнонаправленным. При росте нормативных и технических параметров анализируемого товара по сравнению с образцом показатель конкурентоспособности Ки растет, конкурентоспособность увеличивается. При росте Jэ.п конкурентоспособность снижается.
При анализе и оценке конкурентоспособности услуг в основам учитываются экономические и социально-организационные параметры. Определение сводится к выделению экспертами главныx свойств услуги, представляющих наибольшую ценность для потребителя, а затем каждому из включенных в перечень свойств присваивается определенный вес аi. Каждый из свойств-параметров услуг, выполняемых предприятиями-конкурентами, оценивается экспертами, например, по пятибалльной системе и определяется уровень конкурентоспособности товара.
После определения товара, избранного для оценки конкурентоспособности, на основе изучения рынка, конкурентов и запросов потребителей определяются требования к товару и перечень нормативных, технических и организационно-экономических параметров, подлежащих исследованию и оценке.
На основе единичных показателей рассчитывают групповые показатели, а затем интегральный показатель, позволяющий сделать вывод об уровне конкурентоспособности исследуемого товара. В результате делается вывод либо о запуске товара в производство, либо о разработке мер по повышению конкурентоспособности. [29, с. 499]
Изучение конкурентоспособности товара, реализуемого пред-, приятием на рынке, должно вестись постоянно. Это позволяет выявить момент снижения показателя конкурентоспособности и принять решение — либо принять меры по повышению конкурентоспособности товара, либо определить момент снятия его с производства. С экономической точки зрения выпускать на рынок новый товар, пока старый не исчерпал все возможности своей конкурентоспособности, не целесообразно.
Повышение конкурентоспособности предприятия можно свести к следующим организационным мерам:
обеспечение технико-экономических и качественных показатели, создающих приоритетность конкурентоспособности товара (ПРУ) предприятия на рынке;
постоянное снижение издержек производства на всех этапах и во всех звеньях технологического процесса производства ПРУ;
изменение качества ПРУ и их технико-экономических параметров с целью более полного учета требований потребителей и его конкретных запросов;
изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных ПРУ с целью разработки мер, позволяющих получить преимущества по сравнению с конкурентами; использование при разработке новых или совершенствовании выпускаемых ПРУ передовых достижений научно-техническое го прогресса и выпуск принципиально новых ПРУ;
выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности ПРУ (скидок, форм и условий оплаты, взаимозачетов);
нахождение и использование приоритетных сфер применения ПРУ.
Актуально о транспорте
Расчет сменной программы
Сменная программа, рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле: (3.24) Где ССМ - число смен Принимаем ЕО и УМР ССМ = 2, а для ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 ССМ = 1 Принимаем Принимаем Принимаем Принимаем Принимаем Принимаем Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР ПС АТП Трудоемкость Е ...
О сервисном обслуживании
В настоящее время на российских железных дорогах существует более 100 сервис - центров, большинство из которых является подразделениями вокзалов. Сотрудники сервис - центров помогут организовать встречу и проводы, заказать номер в гостинице, вызвать такси, забронировать билеты на поезд или самолет, ...
Расчёт путевого развития в парке отправления
Общее количество путей в парке отправления определяется так же, как и для парка приёма, отдельно для маршрутных mом и сборных mос поездов, согласно формул (4.12) и (4.13): (4.12) (4.13) tзм0, tзс0 – время занятия маршрутным и сборным поездом пути отправления, находим по формулам (4.14), (4.15): (4. ...