Если получается, что Ки < 1, анализируемый товар уступает образцу, а если Ки > 1, — превосходит товар-образец по конкурентоспособности, если Ки = 1, конкурентоспособность равная.
Действие показателей, находящихся в числителе и знаменателе формулы (9), является разнонаправленным. При росте нормативных и технических параметров анализируемого товара по сравнению с образцом показатель конкурентоспособности Ки растет, конкурентоспособность увеличивается. При росте Jэ.п конкурентоспособность снижается.
При анализе и оценке конкурентоспособности услуг в основам учитываются экономические и социально-организационные параметры. Определение сводится к выделению экспертами главныx свойств услуги, представляющих наибольшую ценность для потребителя, а затем каждому из включенных в перечень свойств присваивается определенный вес аi. Каждый из свойств-параметров услуг, выполняемых предприятиями-конкурентами, оценивается экспертами, например, по пятибалльной системе и определяется уровень конкурентоспособности товара.
После определения товара, избранного для оценки конкурентоспособности, на основе изучения рынка, конкурентов и запросов потребителей определяются требования к товару и перечень нормативных, технических и организационно-экономических параметров, подлежащих исследованию и оценке.
На основе единичных показателей рассчитывают групповые показатели, а затем интегральный показатель, позволяющий сделать вывод об уровне конкурентоспособности исследуемого товара. В результате делается вывод либо о запуске товара в производство, либо о разработке мер по повышению конкурентоспособности. [29, с. 499]
Изучение конкурентоспособности товара, реализуемого пред-, приятием на рынке, должно вестись постоянно. Это позволяет выявить момент снижения показателя конкурентоспособности и принять решение — либо принять меры по повышению конкурентоспособности товара, либо определить момент снятия его с производства. С экономической точки зрения выпускать на рынок новый товар, пока старый не исчерпал все возможности своей конкурентоспособности, не целесообразно.
Повышение конкурентоспособности предприятия можно свести к следующим организационным мерам:
обеспечение технико-экономических и качественных показатели, создающих приоритетность конкурентоспособности товара (ПРУ) предприятия на рынке;
постоянное снижение издержек производства на всех этапах и во всех звеньях технологического процесса производства ПРУ;
изменение качества ПРУ и их технико-экономических параметров с целью более полного учета требований потребителей и его конкретных запросов;
изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных ПРУ с целью разработки мер, позволяющих получить преимущества по сравнению с конкурентами; использование при разработке новых или совершенствовании выпускаемых ПРУ передовых достижений научно-техническое го прогресса и выпуск принципиально новых ПРУ;
выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности ПРУ (скидок, форм и условий оплаты, взаимозачетов);
нахождение и использование приоритетных сфер применения ПРУ.
Актуально о транспорте
Установление режима работы депо и определение фонда рабочего времени
Фонд времени работы оборудования – это количество часов его работы в течение определенного периода (год, квартал, месяц). Различают номинальный и действительный годовой фонд времени работы оборудования. Номинальный фонд времени работы оборудования определяется по формуле: , где: Дк – количество кал ...
Анализ и оценка конкурентоспособности товара
Анализ и оценка конкурентоспособности могут использоваться для обоснованности принимаемых решений при: разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности ПРУ; комплексном изучении рынка и определении направлений деятельности предприятия на рынке; разработке мероприятий по развитию производст ...
“Пять звезд” за безопасность
Отлично дополняют “пятизвездные” характеристики. Несколько месяцев назад мы представили журналистам из всех стран мира новый Saab 9-3 Sport Sedan. Вынесенный ими вердикт был просто ошеломляющим. Они высоко оценили его великолепную способность “держать дорогу” и отзывчивость на действия водителя, бл ...