Анализ конкурентной среды предприятия

Страница 2

Индекс Герфиндаля – Хиршмана определяется как сумма квадратов долей рынка каждой крупной фирмы:

,

где - индекс Герфиндаля – Хиршмана;

- доля -го крупного предприятия на рынке;

- число крупных предприятий.

Таким образом, индекс СR=26%, а HII меньше 1000, рынок характеризуется малой степенью концентрации. Предприятий большое количество, но процент, которые они занимают на рынке, не столь существен.

Конкурентоспособность предприятия проводится на основе сравнительного анализа основных направлений деятельности фирм – конкурентов (таблица 3.7), что позволяет оценить целесообразность вступления компании в конкурентную борьбу.

При проведении исследований, необходима информация обо всех конкурентах на исследуемом рынке, однако на практике невозможно провести всесторонний анализ всех существующих конкурирующих фирм. Тем не менее. Некоторые из них заслуживают пристального внимания и требуют глубокого изучения.

К таким фирмам относятся: наиболее активные конкуренты, претендующие на захват рыночной доли анализируемой компании (2-3); конкуренты, чью долю планирует захватить анализируемая фирма (2-3); основные конкуренты (2-3). Конкурентам дается краткая характеристика и строится матрица формирования конкуренции на рынке (таблица 3.7).

конкурентоспособность автотранспортный рынок производительность

Конкурентная карта рынка

Изменение конкурентной позиции предприятия на рынке

Виды конкурентов

Лидеры рынка

Сильные конкуренты

Слабые конкуренты

Аутсайдеры

Предприятия с быстро улучшающейся конкурентной позицией

«ДХЛ интернешнл»

ЛогИнУрал

Русская логистическая служба

«Трейд»

Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией

«Транс Контейнер»

«Инфотранс»

«СО логистик»

«ТрансКарго»

Предприятия с неизменной позицией

«Евразия логистик»

«Динакс»

«Центр логистика»

«Драйвер»

Предприятия с ухудшающейся позицией

«Лорри»

«инстар логистик»

«ТрансПрофи»

«Tiu Пермь»

Предприятия с быстро ухудшающейся позицией

Еxprеss Russiа

«СТС»

«Интер – Транс»

«Айкон-Логистик»

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих
Годовой объём работ предприятия по выполнению ТО и ТР производится согласно формулам: ТЕО = tЕО ∙ NЕО , чел/ч (2.32) ТТО-1 = tТО-1 ∙NТО-1 , чел/ч (2.33) ТТО-2 = tТО-2 ∙ NТО-2 , чел/ч (2.34) ТТР = Lпг ∙ tТР / 1000 , чел/ч (2.35) ТСО = 0,2∙ТТО-2 , чел/ч (2.37) Для КамАЗ- ...

Построение зависимости эффективной мощности от скорости вращения коленчатого вала
Эта зависимость представляет собой кубическую параболу вида (3) где - постоянный коэффициент винта, , он зависит от загрузки судна и не зависит от режима работы дизеля, (4) где - номинальная мощность дизеля, , - номинальная скорость вращения коленчатого вала, . отсюда Значение эффективной мощности ...

Современное состояние отечественного водного транспорта
Важнейшую роль в обеспечении внешнеторговых связей играют морские порты России. На данный момент в ведении Минтранса находится 44 морских порта, которыми в 2003 году было обработано свыше 285 миллионов тонн грузов. Прирост к уровню 2002 года составил 9,5 %. Строительство, реконструкция и модернизац ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru