Характеристика постов разгрузки

Страница 1

Способ отвалообразования и механизация отвальных работ тесно связаны с системой разработки месторождений открытым способом. Способ отвалообразования и средства механизации отвальных работ должны обеспечивать бесперебойное складирование породы.

Породные отвалы должны иметь достаточную вместимость, находиться на минимальном расстоянии от мест разгрузки породы, располагаться на безрудных (безугольных) площадках, не препятствовать развитию горных работ в карьере и формироваться с учетом требований техники безопасности и экологии.

В комплекс отвальных работ входит разгрузка пород, планировка отвального уступа и формирование предохранительного вала.

Отвалообразования при транспортной системе разработки, как на внутренних, так и на внешних отвалах осуществляется с использованием отвальных плугов, одноковшовых экскаваторов, реже отвалообразователей. Отвалообразование с использованием бульдозеров, а также способ гидромеханизации, как правило, осуществляется на внешних отвалах. Выбор способа отвалообразования зависит от геологических условий рассматриваемого месторождения (залегание, крепость пород, максимальная мощность пласта) и от масштабов производства.

На заданном полигоне отвалообразование осуществляется с использованием бульдозеров. Различают два способа образования бульдозерных отвалов: периферийный и площадный. При периферийном способе, породу из машин разгружают вдоль отвального фронта на расстоянии 3-5 м от верхней бровки откоса отвала. Бульдозерами порода сталкивается под откос.

Для безопасного ведения работ по всему фронту разгрузочной площадки на породном (угольном) отвале отсыпается предохранительный вал высотой 0,5 диаметра колеса автомобиля максимальной грузоподъемности. С этой же целью поверхности отвала придается уклон в 3˚, по направлению от бровки к центру. При площадном способе разгрузка породы производится по всей площади отвального участка, затем отсыпаемый слой планируют бульдозером и укатывают катками.

Процесс отвалообразования состоит их трех этапов;

разгрузки автомобилей;

планировки бровки отвала бульдозером;

устройство автодорог к зоне разгрузки.

Отвал по фронту делится на две зоны: зона разгрузки автомобилей и зона планировки бульдозером.

На границах зоны разгрузки устанавливаются знаки «разгружать здесь». Ширина зон работы определяется с учетом радиуса разворота автомобилей, но не менее 50 метров.

Если фронт разгрузки менее 50 метров, то отвалообразование ведется без разделения зон по фронту, а разделение зон производится по времени, т.е. при разгрузке автомобилей запрещаются планировочные работы и наоборот.

Площадка для размещения угольного склада располагается на основной промплощадке разреза, в не затапливаемом месте, вблизи железнодорожных погрузочных путей. Площадка отсыпана коренными скальными породами толщиной 1,5м. Для предупреждения загрязнения угля породами основания, площадка покрыта гравием толщиной 20-30см. и тщательно утрамбована.

Для спуска воды, площадка отсыпана с уклоном 1-2˚ в сторону обратную от железнодорожного тупика. С восточной стороны вдоль всего склада проходит дренажная траншея, по которой вода стекает свободным дренажем от центральной части склада на его фланги.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Расчет и построение сетки изолиний точностей
Изолинии точностей определения места, это линия постоянных значений 95% погрешностей. Сетка изолиний точностей строится в районе якорной стоянки порта прихода. Изолинии точностей строят для пеленга и дистанции, для двух пеленгов и для двух дистанций. Для построения сетки изолиний для двух пеленгов ...

Выбор технологических маршрутов ремонта сборочных единиц, элементов, систем и машины
Технологический маршрут предполагает определение перечня и последовательности выполнения операций технологического процесса без указаний режимов этих операций, оборудования и т.д. Технологический маршрут ремонта СМ-2 представлен в таблице 2. Таблица 2 Технологический маршрут ремонта СМ-2 Наименован ...

Тяговый расчет рыхлителя
Тяговый расчет дорожно-строительных машин, в том числе и рыхли гелей, включает в себя три этапа: определение отдельных сопротивлений W1-Wn, действующих на машину; определение суммарной силы сопротивления ΣW и определение потребной мощности двигателя базовой машины Nпотр и условий движения при ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru