Устройство и действие тормозов

Тормозом называется механизм, основанный на использовании силы трения и служащий для остановки (торможения) какой либо вращающейся части машины. На тракторах тормоза используют для торможения на ходу и при остановке, для удержания трактора во время стоянки, в особенности па подъемах и уклонах, а так же пои осуществлении крутых поворотов трактора.

По устройству тормоза бывают ленточные, дисковые и колодочные. Наибольшее распространение на тракторах получили ленточные тормоза: простые и плавающие.

Шкивы 4 (см. рис.3) тормозов закреплены болтами на фланцах ступиц солнечных шестерен, а шкивы 5 — на шлицевых ступицах ведущих шестерен 36 конечных передач. Шкивы охватываются тормозными лентами 2 и 3. К лентам 3 тормозов солнечных шестерен приклепаны фрикционные накладки, а на лентах 2 остановочных тормозов между приклепанными планками вставлены короткие фрикционные колодки и зафиксированы отогнутыми скобами.

Концы лент серьгами 9 и тягами 14 соединены с рычагами 16 тормоза солнечной шестерни и 11 —остановочного тормоза. Эти рычаги через пальцы 10 опираются на вырезы кронштейнов, прикрепленных к корпусу заднего моста. Пружины 34 и 40 отводят ленты от шкивов, а винты 43 служат опорами лент.

Рычаг 16 тормоза солнечной шестерни серьгой 18 шарнирно соединен с промежуточным рычагом, к ступице которого приварены еще два рычага 15. На общей оси 17 с этими рычагами надеты рычаги 13 остановочных тормозов, также сваренные вместе. В ступицы рычагов запрессованы металлокерамические втулки, пропитанные маслом, поэтому смазывать в процессе эксплуатации их не нужно.

Ленты тормозов солнечных шестерен затягиваются пружинным устройством. Оно состоит из двух пружин 23 и 49 (рис. 4), установленных снаружи и внутри трубы 48. Пружины зажаты между неподвижной и подвижной 51 тарелками стяжкой 50, на верхнем конце которой навинчена проушина 47. Труба шарнирно присоединяется к передней стенке корпуса заднего моста, а проушина стяжки (после дополнительного сжатия пружин) — к рычагу 15. Сжатые пружины через стяжку 50 поворачивают вперед эти рычаги через серьгу 18 и рычаг 16, тем самым затягивают ленту 3 (как показано пунктирными стрелками) и удерживают се в таком положении. Сила затяжки ленты зависит от предварительного сжатия пружин 23 и 49 регулировочной гайкой 8. Ее завинчиваюттак, чтобы проточка на контрольном штоке 46 совместилась с кромкой проушины 47. Этой же гайкой восстанавливают предварительное сжатие пружин, уменьшающееся вследствие изнашивания фрикционной накладки.

Рис. 4. Схемы тормозов трактора ДТ-75МВ:

а — солнечной шестерни; б — остановочного;

45 и 53 — кронштейны; 46 — контрольный шток; 47 — проушина; 48 — труба;

49 — пружина; 50 — стяжка; 51 — подвижная тарелка; 52 — рычаг управления;

54 — педаль остановочного тормоза.

Обозначения других позиций — те же, что и на рис. 5.

Чтобы повернуть трактор, растормаживают соответствующую солнечную шестерню.

Для этого оттягивают назад один из рычагов управления 52, расположенных в кабине, в результате чего детали привода тормоза перемещаются (как показано на рисунке сплошными стрелками). Тяга 22 через промежуточный двуплечий рычаг перемещает тягу 19, которая, работая на сжатие, поворачивает рычаги 15. Один из них, преодолевая сопротивление пружин, перемещает стяжку, а другой через серьгу 18 поворачивает рычаг 16 тормоза солнечной шестерни и этим ослабляет затяжку тормозной ленты.

Остановочными тормозами управляют через педали 54 (рис. 4). Когда нажимают на одну из них, тяга 20, работая на сжатие, через рычаги 13 и серьгу 12 поворачивает рычаг 11 (как показано сплошными стрелками). Перед торможением оба пальца 10 тормозной ленты находятся посредине вырезов кронштейна 53, и рычаг 11 не имеет определенного центра поворота, в начале торможения он лишь стягивает концы ленты. Но, как только лента коснется шкива, силой трения она сдвинется вслед за шкивом, и один из пальцев 10 прижмется к основанию выреза. Относительно этого пальца и будет дальше поворачиваться рычаг, затягивая ленту в направлении действия силы трения. Если шкив вращается в противоположном направлении, рычаг 11 будет поворачиваться относительно другого пальца, тоже затягивая ленту в направлении действия силы трения. Такой шкивной тормоз, эффективно тормозящий всей лентой при любом направлении вращения шкива, называется плавающим.

Актуально о транспорте

Определение количества запасов судна на рейс
Все необходимые запасы судна на рейс сводятся к следующей сумме: =+++=1125,5+288+11,25+56=1481 т где: - запасы топлива, необходимые судну на рейс; - запасы воды, необходимые судну на рейс; - запасы смазочных материалов, необходимые судну на рейс; - прочие запасы (провизия, снабжение и т.д.) Запасы ...

Передачи переменно-переменного тока
При движении машины по пути с переменным сопротивлением в общём случае изменяют я одновременно частота тока, напряжение, подводимое к асинхронным двигателям, магнитный поток и сила тока в их обмотках. Водитель, управляя педалью, задает мощность теплового двигателя. При заданном положении педали вел ...

Организация управлением производства ТО и ТР на участке
Под организационно-производственной структурой инженерно-технической службы (ИТС) понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их число, размер, специализацию, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия. Производственная структура автотранспортного предприятия ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru