Механизмы шлюпочных устройств

Шлюпочное устройство предназначено для спасения людей в случае гибели судна, а также для сообщения с берегом и другими судами во время рейдовой стоянки.

В состав шлюпочного устройства входят:

- шлюпки спасательные, число и вместимость которых определяют в зависимости от количества людей, размеров судна, характера и района плавания;

- рабочие шлюпки и разъездные катера;

- шлюпбалки, служащие для быстрого и безопасного спуска и подъема спасательных шлюпок;

- приспособления для хранения шлюпок и катеров по-походному (кильблоки, найтовы, чехлы).

По своим конструктивным характеристикам шлюпки должны удовлетворять следующим требованиям:

- быть прочными и непотопляемыми в любых условиях неограниченного плавания;

- быть поворотливыми, иметь малый дрейф, не заливаться водой, всходить на волну;

- иметь такую остойчивость, чтобы плавать на волнах не опрокидываясь и не получать больших кренов при перемещении людей по шлюпке;

- защищать людей от стихии;

-обладать такой скоростью, чтобы можно было отойти на безопасное расстояние от горящего или тонущего судна;

-иметь достаточную прочность корпуса.

Спуск шлюпок осуществляют с помощью шлюпбалок разных типов. Шлюпбалки бывают поворотные (или радиальные), заваливающиеся и гравитационные.

В качестве механизмов, обслуживающих спасательные и шлюпочные устройства, используют шлюпочные лебедки. Они должны обеспечивать спуск на воду и подъем спасательной шлюпки с находящимися в ней пассажирами и командой.

По роду привода шлюпочные лебедки делятся на ручные и моторные. Ручные лебедки применяются на тяговое усилие до 8 кН и используются весьма редко. В связи с тем, что спасательные шлюпки имеют значительную массу, для их спуска и подъема применяют шлюпочные лебедки с электрическим приводом.

На консольном конце тормозного вала смонтирована тормозная коробка, состоящая из роликовой муфты свободного хода с ручным ленточным тормозом и центробежного скоростного тормоза. Внешняя обойма муфты свободного хода служит шкивом ленточного тормоза и рычага с грузом.

Гравитационный спуск шлюпки производится освобождением ленточного тормоза непосредственно рычагом тормозной колодки или рычагом дистанционного поста управления. Кроме электрического привода, лебедка имеет ручной с рукояткой переключателя.

С помощью ручного привода можно производить при неработающем электродвигателе подъем шлюпки с полным снабжением без людей, а также вращать барабан лебедки на спуске для вытравливания нагруженных лопарей.

При установке рукоятки ручного привода для работы на подъем блокировочное приспособление утапливает кнопку конечного выключателя, размыкающего цепь управления электродвигателем, и блокирует рукоятку ленточного тормоза – это исключает возможность спуска шлюпки. При установки ручного привода для работы на спуск блокировочное приспособление освобождает кнопку конечного выключателя, но не блокирует рукоятку ленточного тормоза.

Во избежание возможности ошибочной установки рукоятки ручного привода на спуск при подвешенной шлюпке рукоятка снабжена храповыми скосами, которые выталкивают ее из зацепления с моторным валом при вращении последнего под действием массы шлюпки.

Электрическая шлюпочная лебедка типа ЛШ. Для приема ходовых концов лопарей, поступающих с направляющих блоков, у лебедки имеется консольный гладкий барабан, разделенный диафрагмой на две части и предназначенный для навивки лопарей в четыре слоя. Барабан получает вращение от электродвигателя через редуктор с зубчатой передачей. Редуктор трехступенчатый цилиндрический. Кроме передачи вращения барабану, он предназначен для передачи вращения от барабану валу тормоза. По линии разъема корпуса редуктора установлены валы грузовой и промежуточный на подшипниках качения. Выходные концы валов уплотнены армированными манжетами. На валу электродвигателя и моторном валу редуктора смонтирована центробежная муфта, обеспечивающая надежное разобщение электродвигателя от вала редуктора при спуске шлюпки.

Актуально о транспорте

Постоянные затраты
Постоянные затраты сводятся к оплате услуг GSM оператора тарифный план телематика (специальный тарифный план для передачи данных между устройствами при помощи GPRS) Абонентская плата за пакеты GPRS-Интернет трафика, в мес. 235 руб. за 90 Мб. Оплата безлимитного тарифа интернет 1000 руб. заработная ...

Локомотивные здания и их расчет
Здание локомотивного депо включает в себя цехи для ремонта и технического обслуживания локомотивов, мастерские и административно-бытовой корпус. ЛД проектируются по типовым проектам в зависимости от годовой программы ремонтов, определяемой годовым пробегом приписных локомотивов и нормами пробега ме ...

Контрольно-измерительные приборы
Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных систем и механизмов автомобиля. Контрольно-измерительные приборы включают в себя указатели уровня топлива в топливном баке, температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и давления масла в смазоч ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru