Масла и смазки. Технология очистки базовых масел

Страница 1

Для смазки автомобильных двигателей согласно ГОСТ 17479-72 (введён с 1 января 1974г.) применяют следующие масла: М6Б,М8В,М10Г и т.д. в обозначении масла первая буква указывает на его назначение (М - моторное); цифры – кинематическую вязкость масла в сантистоксах (сСт) при 100°С; вторая буква – группу масла. Моторные масла по эксплуатационным свойствам делят на шесть групп: А,Б,В,Г,Д и Е. группы масел отличаются количеством и эффективностью введённых присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей больше, чем в предыдущей.

Масла группы Д и Е используют для специальных двигателей. Масла групп Б,В и Г вырабатывают двух видов: Б1, В1 и Г1 – для карбюраторных двигателей; Б2, В2 и Г2 – для дизелей. Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса, например М10Г (ГОСТ17479-72).

Для смазки двигателей необходимо применять масла только тех сортов, которые рекомендует завод. В тёплое время года применяют масла с большей вязкостью, а в холодное время – масла с меньшей вязкостью или всесезонные.

Существует 3 основных способа: кислотно-лужёная, кислотно-контактная и селективными кислотами.

Кислотно-лужёная и кислотно-контактная очистка.

Главным способом реагентом есть серная кислота, которую добавляют в дистилянтные масла до 6%, а в оставшиеся до 10%. Серная кислота уничтожают смолистно-асфальтные и ненасыщенные сполуки, которые вместе с непрореагонированной кислотой выпадают в осадок, образуя кислый гудрон. При этом главными для масел есть непарафированые углеводы. После выделения кислого гудрону масла промывают водным луженым растворителем, который нейтрализует остатки серной кислоты и кислого гудрону. Очистка заканчивается промыванием масла водой и просушиванием перегретым паром или горячим воздухом. Из этого способа очистки масел образуются стойкие водомасляные эмульсии, поэтому обработку лугами заменяют контактной фильтрацией с использованием отбеливающих глин, которые имеют большую абсорбирующую способность полярно-активных растворителей.

У кислотно-контактной очистки 2 недостатка, это:

- большая стоимость и дефицит серной кислоты,

- образование кислого гудрона, очень токсичного и опасного для окружающей среды.

Очистка масел селективными растворителями. Это современный и эффективный способ очистки масел. Сначала подбирают растворитель (фенол,фурицилол и др.), который при определённых tº и количественному отношении с очищенным маслом выборочно (селективно) растворяет все вредные присадки и плохо, или совсем не растворяет масло. При этом получают 2 шара: масло и шар растворителя с вредными присадками. Шары разделяют, очищенное масло дочищают отбеливающими глинами, а экстрат раствора с вредными присадками поддают регенерации, после чего растворитель используют повторно. Для обеспечения качественной очистки высоковязких остальных масел используют способ парных растворителей. При этом один из них имеет выборочно растворить вредные присадки, а другой- очищенное масло. В этом разе для растворения присадок используют креозол с 30 50% фенола, а для растворения очищенного масла (рафината)- пропан. С целью поддержки пропана в жидком состоянии очистку проводят под давлением 2МПа.

Очистка масел гидрогенизацией.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Изображение общего вида аппарата управления ЭЦ
Управление передвижениями на станции осуществляется с пульта- манипулятора, а состояние маршрутов, изолированных участков, путей, стрелок, сигналов, источников электропитания контролируется на выносном табло. Пульт – манипулятор собирается из кнопочной (М), коммутаторной (К) и связевой (С) секций, ...

Ленточные конвейеры. Назначение, устройство. Основные узлы их назначение. Производительность
a - с головным приводом; б - с вертикальным натяжным устройством; в - с промежуточным приводом В большинстве случаев схема трассы и расположение основного оборудования конвейера (привода и натяжного устройства) определяется компоновочным решением, т. е. взаимным расположением технологического обору ...

Планирование тарифов на авиаперевозки
Плата за перевозку пассажира или массы груза на определенное расстояние называется тарифом. Тариф составляет основную часть стоимости перевозки. На авиалиниях действуют системы внутригосударственных тарифов и международных. Как известно, уровень тарифов должен обеспечить рентабельность предприятия ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru