Технические жидкости. Специальные охлаждающие жидкости

Страница 2

Эти жидкости не должны пениться под час работы двигателя и иметь небольшую стоимость.

В нашей стране с 1952г. выпускают две этиленгликолевые жидкости марок 40 и 65 с температурой замерзания соответственно -40 и -65ºС.этиленгликовые жидкости вызывают сильную коррозию стали, меди, алюминия, цинка и их сплавы, поэтому в антифриз добавляют специальные присадки. Теперь они маркируются как ОНЖ-40 и ОНЖ-65.

В системах охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ, КамАЗ и др. используют охлаждающие жидкости Тосол А-40, А-65(с 1985г) которые имеют композицию присадок. Тосол А-концентрированный раствор, который разводиться дистиллированной водой до нужной концентрации. Тосол А-40М имеет голубой цвет, а Тосол А-65- красный.

Установлено, что Тосол работает 2 года, а при интенсивной эксплуатации – до 60 тыс. км пробега автомобиля. Следует помнить, что этиленгликолевые жидкости очень ядовиты (смертельная доза составляет всего 20…30 г). однако отравляющее действие проявляются только при попадании в желудочно-кишечный тракт; поэтому специальные способы для защиты тела и дыхательных путей при использовании антифризов не требуется.

При эксплуатации антифризов прежде всего выпаривается вода, поскольку tº кипения этиленгликоля = 197,5ºС. Поэтому в случае выкипания в систему охлаждения необходимо доливать не антифриз, а воду. Если система охлаждения не герметична, то в неё заливают только антифриз.

В условиях высокогорности при тяжёлых тепловых режимах форсированных двигателях применяется охлаждающие жидкости с высокой tº кипения (140…145ºС). Чаще это смесь высокомолекулярных спиртов и эфиров, что очень важно, поскольку при повышении tº в системе охлаждения двигателя улучшается теплопередача, а это даёт возможность уменьшить поверхность теплообмена и сберечь металлоемкость и габариты, размеры теплообменных устройств.

Кроме того, с повышением tº стенок цилиндров, увеличивается потеря теплоты в охлаждающей среде; при этом вырастает мощность двигателя и уменьшается потеря топлива.

Страницы: 1 2 

Актуально о транспорте

Анализ факторов производственного процесса
При анализе условий труда и выявлении опасностей необходимо выполнить детальную декомпозицию трудового процесса. Это позволит наиболее полно определить опасные и вредные факторы. Вредный фактор – это такое воздействие на человека, которое в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению ...

Техника безопасности при ремонтных работах в автомастерской
Курить в мастерской запрещается, Трогаться с места на автомобиле клиента запрещается!!! Ездить за рулем на автомобиле клиента запрещается!!!! Стоять перед автомобилем при запуске двигателя запрещается. Близко ставить автомобили по ходу запрещается Стоять между автомобилями, стоящими по ходу друг к ...

Технологическая планировка СТОА
Основные требования К основным требованиям, которые следует учитывать при разборке планировочных решений СТОА, относятся: - расположение основных зон и производственных участков предприятия в соответствии со схемой технологического процесса в одном здании без деления предприятия на мелкие помещения ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru