Технические жидкости. Специальные охлаждающие жидкости

Страница 2

Эти жидкости не должны пениться под час работы двигателя и иметь небольшую стоимость.

В нашей стране с 1952г. выпускают две этиленгликолевые жидкости марок 40 и 65 с температурой замерзания соответственно -40 и -65ºС.этиленгликовые жидкости вызывают сильную коррозию стали, меди, алюминия, цинка и их сплавы, поэтому в антифриз добавляют специальные присадки. Теперь они маркируются как ОНЖ-40 и ОНЖ-65.

В системах охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ, КамАЗ и др. используют охлаждающие жидкости Тосол А-40, А-65(с 1985г) которые имеют композицию присадок. Тосол А-концентрированный раствор, который разводиться дистиллированной водой до нужной концентрации. Тосол А-40М имеет голубой цвет, а Тосол А-65- красный.

Установлено, что Тосол работает 2 года, а при интенсивной эксплуатации – до 60 тыс. км пробега автомобиля. Следует помнить, что этиленгликолевые жидкости очень ядовиты (смертельная доза составляет всего 20…30 г). однако отравляющее действие проявляются только при попадании в желудочно-кишечный тракт; поэтому специальные способы для защиты тела и дыхательных путей при использовании антифризов не требуется.

При эксплуатации антифризов прежде всего выпаривается вода, поскольку tº кипения этиленгликоля = 197,5ºС. Поэтому в случае выкипания в систему охлаждения необходимо доливать не антифриз, а воду. Если система охлаждения не герметична, то в неё заливают только антифриз.

В условиях высокогорности при тяжёлых тепловых режимах форсированных двигателях применяется охлаждающие жидкости с высокой tº кипения (140…145ºС). Чаще это смесь высокомолекулярных спиртов и эфиров, что очень важно, поскольку при повышении tº в системе охлаждения двигателя улучшается теплопередача, а это даёт возможность уменьшить поверхность теплообмена и сберечь металлоемкость и габариты, размеры теплообменных устройств.

Кроме того, с повышением tº стенок цилиндров, увеличивается потеря теплоты в охлаждающей среде; при этом вырастает мощность двигателя и уменьшается потеря топлива.

Страницы: 1 2 

Актуально о транспорте

Расчет мощности привода базовой машины
Мощность привода базовой машины определяется по формуле N, к Вт: , (12) где ν – скорость движения машины, км/ч; η = (0,8 ÷0,9) – механический КПД машины, принимаем равным = 0,9. Расчет производительности бульдозера Производительность бульдозера при резании и перемещении грунта, опр ...

Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей
В основе конструкций карданных шарниров равных угловых скоростей лежит единый принцип: тоски контакта, через которые передаются окружные силы, находятся в биссекторной плоскости валов. Шарниры равных угловых скоростей применяются, как правило, в приводе к ведущим и одновременно управляемым колесам. ...

Регулятор напряжения
Регулятор напряжения поддерживает постоянное напряжение тока, вырабатываемого генератором при переменной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Регулятор напряжения (рис. 3) представляет собой двухступенчатый электромагнитный регулятор вибрационного типа. При возрастании напряжения генератора ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru