Энергосбережение

Страница 1

Энергосбережение -

процесс, в ходе которого сокращается потребность в энергоресурсах и энергоносителях в расчете на единицу конечного полезного эффекта от их применения. Энергосбережение обеспечивается межотраслевым подходом, организационной, научной, практической, информационной деятельностью государственных органов, юридических и физических лиц, направленной на снижение расхода (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов является актуальнейшей задачей.

На транспорте значительный потенциал энергосбережения содержится в правильной организации движения, в ее оптимизации. В некоторых случаях возможны ограничения скорости движения. Ограничения скорости необходимы по условиям безопасности движения, а также позволяют экономить топливо.

Задание по энергосбережению

По результатам разработки схемы расхождения (пропуска) судов и составов на участке водного пути (раздел 3) определить сравнительную экономию топлива за счет оптимизации скоростного режима движения судов и составов.

Сравнительная экономия топлива возможна в случаях осуществления пропуска встречных судов и составов, когда пропускающее судно (состав) имеет альтернативу:

а) продолжать движение к месту пропуска в режиме полного хода, а затем стоять в ожидании встречного судна (состава);

б) продолжить движение к месту пропуска с такой скоростью, чтобы подойти к назначенному месту в момент появления встречного судна (состава).

Если сравнивать расход топлива по пропускающему судну в первом и втором случаях, то во втором случае он будет меньше за счет снижения скорости движения.

Расчет экономии топлива при пропуске толкаемым составом В пассажирского теплохода А. Расстояние между встречными судами (находящимися на отметке 98 км и 86 км) составляет 12 км, а время их сближения - 0,46 часа. Расчетное место встречи судов затруднено то грузовой теплоход В будет осуществлять пропуск на отметке 88 км.

Вариант 1. Если состав идущий вверх Б, продолжить движение в режиме полного хода, то оно придет к месту пропуска встречного судна через 0,46 часа.

tx = = 0,33 часа

где: 6 - скорость движения состава, идущего вниз, км/час.

Судно, идущее вниз, подойдет к этому же месту через 0,46 часа.

tx = = 0,5 часа

где: 20 - скорость движения судна, идущего вверх, км/час.

Следовательно, время ожидания пропуска встречного судна (в режиме маневрирования) составит tож = 0,5-0,33 = 0,17 часа.

В этом случае расход дизельного топлива по нормам для пропускающего судна составит:

в режиме полного хода:

Qп. х. = 40,5 ∙ 0,33 = 13,37 кг/час

в режиме маневрирования (малого хода)

Qм. х. = 18,0 ∙ 0,17 = 3,06 кг/час

Всего расход топлива SQт = 13,37 + 3,06= 16,43 кг.

Вариант 2. Оценив ситуацию, пропускающее состав снизит скорость движения так, чтобы подойти к назначенному месту в момент появления встречного судна и сразу осуществлять его пропуск.

Расчетная скорость движения (экономичный ход) в этом случае составит

Vэ = = 4 км/час

что соответствует средней скорости движения.

Расход топлива: Qс. х. = 28,5 ∙ 0,5 = 14,25 кг

Таким образом, в сравнении с вариантом 1 экономия топлива по судну составляет:

DQт = 16,43 - 14,25 = 2,18 кг

Экономия масла: DQм = 0,036 ∙ 2,18 = 0,078кг = 78,5 г

Расчет экономии топлива при пропуске теплохода А толкачом В.

Расстояние между встречными судами (находящимися на отметке 98 км и 83 км) составляет 15 км, а время их сближения - 0,53 часа. Расчетное место встречи судов затруднено то грузовой теплоход В будет осуществлять пропуск на отметке 86,1 км.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Топливные насосы высокого давления
Топливный насос предназначен для подачи под давлением к форсунке каждого дизеля, в момент, обеспечивающий хорошие условия смесеобразования и сгорания. В автотракторных дизелях наиболее распространены топливные насосы золотникового типа с постоянным ходом плунжера. В этих насосах количество подаваем ...

Определение проводов контактной сети и выбор типа подвески
Без усиливающего провода Таблица 2.1 - Нагрев проводов контактной подвески в точках подключения фидеров подстанции Нюра, Т ˚С Фидер Ток, А Температура, ˚С Марки проводов 1 мин 3 мин 20 мин 1 мин 3 мин 20 мин Ф5 261 248 219 41 41 41 ПБСМ-95+МФ-100 Ф4 913 885 693 52 52 49 ПБСМ-95+МФ-100 Отс ...

Расчет длины пролетов на перегоне
Определение длины пролета на прямом участке перегона Открытое ровное место UН =29 м/с; kв=1,15 UР =UНkв=291,15=33,35, м/с; Из выражения 3.9 даН/м Определяем длину пролета при РЭ=0; ¡К =0,015 (4.1) где РК- ветровая нагрузка на к/провод для расчетного режима; В к доп =500мм(0,5м)-вынос к/провод ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru