Вариант 1.
Если составу, идущему вверх, продолжить движение в режиме полного хода, то оно придет к месту пропуска встречного судна через 0,36 часа.
tx = =
0,36 часа
где: 8,5 - скорость движения судна, идущего вверх, км/час.
Судно, идущее вниз, подойдет к этому же месту через 0,6 часа.
tx = =
0,6 часа
где: 20 - скорость движения судна, идущего вниз, км/час.
Следовательно, время ожидания пропуска встречного судна (в режиме маневрирования) составит tож = 0,6 - 0,36 = 0,24 часа.
В этом случае расход дизельного топлива по нормам для пропускающего судна составит:
в режиме полного хода
Qп. х. = 40,5 ∙ 0,36 = 14,58 кг
в режиме маневрирования (малого хода)
Qм. х. = 18,0 ∙ 0,24 = 4,32 кг
Всего расход топлива SQт = 14,58 + 4,32 = 18,9 кг.
Вариант 2.
Оценив ситуацию, пропускающее судно снизит скорость движения так, чтобы подойти к назначенному месту в момент появления встречного судна и сразу осуществлять его пропуск.
Расчетная скорость движения (экономичный ход) в этом случае составит
Vэ = = 5,16 км/час
что соответствует средней скорости движения.
Расход топлива: Qс. х. = 28,5 ∙ 0,6 = 17,1 кг
Таким образом, в сравнении с вариантом 1 экономия топлива по судну составляет:
DQт = 18,9 - 17,1 = 1,8 кг
Экономия масла: DQм = 0,036 ∙ 1,8 = 0,0648 кг = 64,8 г
Актуально о транспорте
Топливные насосы высокого давления
Топливный насос предназначен для подачи под давлением к форсунке каждого дизеля, в момент, обеспечивающий хорошие условия смесеобразования и сгорания. В автотракторных дизелях наиболее распространены топливные насосы золотникового типа с постоянным ходом плунжера. В этих насосах количество подаваем ...
Кузов
Основные части кузова: кабина машиниста (для средних секций - тамбур), проставка, кузов над дизелем и холодильная камера. Наружная обшивка выполнена из стальных листов. Общая площадь кабины, уровень освещенности, интерьер, конфигурация передней и боковых стенок создают необходимые условия для работ ...
Швартовные устройства
Швартовное устройство – комплекс деталей и механизмов, предназначенных для подтягивания судна к береговым и плавучим причальным сооружениям и надежного крепления судна к ним. Операцию подтягивания и крепления судна называют швартовкой, а судно, закрепленное на швартовах – ошвартованным. Возможны сл ...