Расчёт клиноременной передачи

Транспорт » Механический привод конвейера » Расчёт клиноременной передачи

Страница 1

Наибольший расчетный момент на ведущем шкиве рассчитывается

,

где Кд - коэффициент динамичности, определяемый в зависимости от коэффициента перегрузки Ктак;

Ксм - коэффициент режима работы, определяемый в зависимости от числа смен в сутки.

Согласно заданию К тах =1.12, число смен в сутки равно 3. Этим данным соответствуют К д = 1,47, К см = 0,35. Тогда:

.

В зависимости от максимального крутящего момента выбираем сечение ремня «Б». Этому сечению соответствует минимальный диаметр ведущего шкива dmin = 125 мм, т.е. тот диаметр, при котором напряжения изгиба обеспечивают долговечность ремня на 1000 часов работы. Так как нет никаких дополнительных требований к диаметру шкива, с целью уменьшения ремней и напряжений в них из ряда R40 выбираем расчетный диаметр ведущего шкива d1 на несколько размеров больше.

Так, d1 = 135мм.

Определим диаметр ведомого шкива:

d2==,

где ир - передаточное отношение ременной передачи.

По стандартному ряду R40 выбираем ближайшее к расчетному значение диаметра ведомого шкива d2 = 500 мм.

Ввиду отсутствия жестких требований к габаритам передачи назначаем минимальное межцентровое расстояние аmin = d2 =500 мм (рис. 2.1).

Определяем требуемую минимальную длину ремня:

По стандартному ряду длин выбираем длину ремня lр, исходя из условия lp >lmin. Таким образом lр=2500мм. Так как минимальное расчетное и стандартное значение длины ремня различаются, необходимо уточнить межцентровое расстояние:

а = атт + 0,5(lp - lmin) = 500 + 0,5(2500 - 2064) = 718 мм.

Определим угол охвата ведущего шкива ремнем:

Определим линейную скорость

,

где пд = 2931 об/мин - асинхронная частота вращения электродвигателя.

Долговечность ремня косвенно оценивают через число пробегов:

Полезная окружная сила

где Тэ = 29,93 - крутящий момент на валу привода электродвигателя.

Требуемое число ремней определяется из соотношения

,

где - номинальная мощность электродвигателя;

Ро - мощность кВт, передаваемая одним ремнем длиной l0 при стандартных условиях работы в зависимости от скорости ремня v и диаметра ведущего шкива d1. По скорости v = 20,7м/с приближенно определяем Ро = 3,83 кВт;

Ср = 1 - коэффициент нагрузки, определяется в зависимости от Ктах;

CL — коэффициент длины ремня, определяется:

где l0 = 2240 мм - сечение ремня;

Са - коэффициент, учитывающий угол охвата ведущего шкива ремнем, определяется как

= 1-0,15-()=0,924,

Ci 1,16 — коэффициент, учитывающий передаточное число ременной передачи, указан в зависимости от ир;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между ремнями (т.к. все ремни одинакового размера быть не могут, даже если выбран один тип). Но т.к. оно еще не известно, подсчитаем Z без учета Cz:

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Организация работы участковой станции
В схеме узловой станции продольного типа приемоотправочные парки, расположены последовательно друг другу по разные стороны главного пути, что устраняет основные пересечения маршрутов движения четных и нечетных грузовых и пассажирских поездов, которые свойственны другим схемам. Пассажирские поезда п ...

Откуда название «автомобиль»
Слово «автомобиль» - это перевод с двух языков: греческого – autos – «сам», «самостоятельный»; и mobilis – с латыни – «подвижной, движущийся». Повозки, которые двигались без помощи лошадей, в конце 19 века называли безлошадными экипажами, самобеглыми колясками и самоходами. Каждая страна, каждый на ...

Подготовка поля
Проверяют состояние поля, а также подъездных путей, удаляют препятствия, мешающие работе машин. Выбирают направление и способ движения посевных агрегатов, отбивают поворотные полосы, размечают поля на загоны, провешивают линии первого прохода агрегата. Направление посева – поперек направления вспаш ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru