Наибольший расчетный момент на ведущем шкиве рассчитывается
,
где Кд - коэффициент динамичности, определяемый в зависимости от коэффициента перегрузки Ктак;
Ксм - коэффициент режима работы, определяемый в зависимости от числа смен в сутки.
Согласно заданию К тах =1.12, число смен в сутки равно 3. Этим данным соответствуют К д = 1,47, К см = 0,35. Тогда:
.
В зависимости от максимального крутящего момента выбираем сечение ремня «Б». Этому сечению соответствует минимальный диаметр ведущего шкива dmin = 125 мм, т.е. тот диаметр, при котором напряжения изгиба обеспечивают долговечность ремня на 1000 часов работы. Так как нет никаких дополнительных требований к диаметру шкива, с целью уменьшения ремней и напряжений в них из ряда R40 выбираем расчетный диаметр ведущего шкива d1 на несколько размеров больше.
Так, d1 = 135мм.
Определим диаметр ведомого шкива:
d2==
,
где ир - передаточное отношение ременной передачи.
По стандартному ряду R40 выбираем ближайшее к расчетному значение диаметра ведомого шкива d2 = 500 мм.
Ввиду отсутствия жестких требований к габаритам передачи назначаем минимальное межцентровое расстояние аmin = d2 =500 мм (рис. 2.1).
Определяем требуемую минимальную длину ремня:
По стандартному ряду длин выбираем длину ремня lр, исходя из условия lp >lmin. Таким образом lр=2500мм. Так как минимальное расчетное и стандартное значение длины ремня различаются, необходимо уточнить межцентровое расстояние:
а = атт + 0,5(lp - lmin) = 500 + 0,5
(2500 - 2064) = 718 мм.
Определим угол охвата ведущего шкива ремнем:
Определим линейную скорость
,
где пд = 2931 об/мин - асинхронная частота вращения электродвигателя.
Долговечность ремня косвенно оценивают через число пробегов:
Полезная окружная сила
где Тэ = 29,93 - крутящий момент на валу привода электродвигателя.
Требуемое число ремней определяется из соотношения
,
где - номинальная мощность электродвигателя;
Ро - мощность кВт, передаваемая одним ремнем длиной l0 при стандартных условиях работы в зависимости от скорости ремня v и диаметра ведущего шкива d1. По скорости v = 20,7м/с приближенно определяем Ро = 3,83 кВт;
Ср = 1 - коэффициент нагрузки, определяется в зависимости от Ктах;
CL — коэффициент длины ремня, определяется:
где l0 = 2240 мм - сечение ремня;
Са - коэффициент, учитывающий угол охвата ведущего шкива ремнем, определяется как
= 1-0,15-(
)=0,924,
Ci 1,16 — коэффициент, учитывающий передаточное число ременной передачи, указан в зависимости от ир;
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между ремнями (т.к. все ремни одинакового размера быть не могут, даже если выбран один тип). Но т.к. оно еще не известно, подсчитаем Z без учета Cz:
Актуально о транспорте
Корректура карт и руководств
по плаванию
Корректурой карт и руководств по плаванию называется систематическое исправление и дополнение их с целью поддержания их в соответствии с действительной обстановкой на море и суше. Корректуру можно разделить на два этапа: -переиздание -текущая корректура. Переиздание карт делится на три вида: -новое ...
Описание станции примыкания ОАО «РЖД» и промышленного узла
По заданию ст. Примыкания является участковой с продольным расположением парка. Участковая станция продольного типа – это ст. с последовательным расположением приемоотправочных парков для нечетного и четного направлений движения поездов. Рисунок 1 – Схема участковой станции продольного типа Описани ...
Состав локомотивного хозяйства
В зависимости от роли станции в тяговом обслуживании поездов на участковых станциях предусматривают один из двух видов локомотивного хозяйства: основное депо или пункт оборота. В курсовом проекте производится расчет основного депо. На станциях с основным депо предусматривают ремонтную базу (РБ), вк ...