Фактические контактные напряжения будут равны
где Zm = 275 — коэффициент, учитывающий свойства материала для колес из стали;
Zн = коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев;
- для косозубых колес - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;
- коэффициент торцевого перекрытия,
тогда ;
Кна = 1,09 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями;
Кнv =1,01 - коэффициент динамической нагрузки;
=1,13 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине зуба.
<
Проверку зубьев на выносливость при изгибе начинают с определения коэффициента формы зуба шестерни и колеса в зависимости от эквивалентных чисел зубьев:
Тогда
Фактическое напряжение изгиба определяют по формуле:
,
где =1,01 – динамичность нагрузки;
=1,13 – неравномерность распределения нагрузки по ширине зуба;
=1,09 – неравномерность распределения нагрузок между зубьями;
- угол наклона зубьев.
Тогда
Актуально о транспорте