Размещение основных устройств на участковых станциях

Транспорт » Проект новой участковой станции » Размещение основных устройств на участковых станциях

Страница 1

Основные устройства участковых станций можно разделить на несколько групп:

для обслуживания пассажирского движения и пассажиров;

для обслуживания движения грузовых поездов;

для экипировки и ремонта локомотивов;

для технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов;

для выполнения грузовой работы.

Кроме основных устройств, на станциях располагаются: ремонтно-механические базы подразделений железных дорог (службы пути, сигнализации, связи и т.п.), базы материально-технического снабжения, пункты подготовки вагонов к перевозкам, экипировки рефрижераторного подвижного состава, устройства водо-, тепло- и электроснабжения, канализации и др.

Устройства для обслуживания пассажирского движения и пассажиров

включают: пассажирское здание, пассажирские платформы с переходами между ними (настилы, пешеходные мосты и тоннели), отдельные пути или парки для технического осмотра, ремонта, экипировки и отстоя пассажирских вагонов и составов.

Пассажирское здание располагается со стороны населенного пункта. Для приема и отправления пассажирских поездов используются главные и приемоотправочные пути для пассажирских поездов, которые укладываются рядом с главными путями. Технические парки для пассажирских составов размещают со стороны пассажирского здания с той же стороны, что и локомотивное депо. При этом предусматривают непосредственную связь парка с приемоотправочными пассажирскими путями.

Для обслуживания грузового движения

на станциях предусматривают приемоотправочные и сортировочные парки, ходовые и вытяжные пути, а в необходимых случаях сортировочные горки малой мощности.

В большинстве же случаев предусматривают два приемоотправочных парка, которые размещают раздельно и специализируют по направлениям движения. Эти парки могут располагаться параллельно друг другу по одну сторону главных путей напротив пассажирского здания, либо по разные стороны главных путей со смещением относительно друг друга в продольном направлении.

Взаимное расположение приемоотправочных парков определяет тип станции. Оно оказывает существенное влияние на стоимость ее строительства и ее эксплуатационные свойства.

Сортировочный парк устраивается общим для четного и нечетного направлений. Он располагается с внешней стороны и параллельно приемоотправочным паркам со стороны противоположной пассажирскому зданию. Такое размещение благоприятно для отделения маневровой работы от маршрутов приема, отправления поездов и пропуска поездных локомотивов. На некоторых станциях сортировочный парк находится между приемоотправочными парками.

Вытяжные пути предусматривают в горловинах сортировочного парка. Один из них вместимостью на состав поезда используется для расформирования – формирования и перестановки составов. Другой – для местной работы, отцепки – прицепки групп вагонов к транзитным поездам. В Продольных и полупродольных схемах вытяжной путь устраивают во входной горловине смещенного приемоотправочного парка для отцепки с хвоста «больных» вагонов в транзитных поездах.

Ходовые пути для движения поездных локомотивов предусматривают на станциях поперечного типа. Их укладывают между объединенным приемоотправочным и сортировочным парками на станциях однопутных линий или между приемоотправочными парками – на станциях двухпутных линий. В других типовых схемах ходовые пути не нужны.

Сортировочные горки на участковых станциях проектируют при размерах расформирования более 250 вагонов в сутки.

Локомотивное хозяйство, включает в себя экипировочные устройства, ремонтную базу (локомотивное депо) и пути стоянки локомотивов. Его, как правило, следует располагать со стороны противоположной пассажирскому зданию за пределами основных горловин в том районе станции, где сменяемые локомотивы пересекают маршруты отправления поездов. На линиях III и IV категорий при небольших размерах пассажирского движения допускается расположение локомотивного хозяйства со стороны пассажирского здания. В необходимых случаях устройства для экипировки локомотивов могут размещаться на приемоотправочных путях станции.

Для технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов на станциях предусматривают пункты технического обслуживания, а в необходимых случаях и вагонные депо. Пункты технического обслуживания размещают у приемоотправочных парков для обеспечения осмотра и безотцепочного ремонта вагонов. Вагонные депо целесообразно располагать на одной площадке с локомотивным хозяйством, объединяя их служебно-бытовые помещения и коммуникации, предусматривая кооперированное использование части оборудования механических мастерских.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Технико-экономическое обоснование проекта
Для оценки степени технического совершенства и экономической целесообразности проектного решения, проводится оценка проекта, в которой определяются эталонные значения показателей качества проекта для заданных условий проектирования и сравниваются с расчетными. Проект станции технического обслуживан ...

Оценка и анализ внешней среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, по­средством которого разработчики плана контролируют внешние по отношению к предприятию фак­торы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия. Анализ внешней среды помогает получить важные резуль­таты. Он дает авиапредприятию время для про ...

Планирование потребностей в трудовых ресурсах, производительности и оплаты труда
Планирование потребности в трудовых ресурсах по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штата и персонала. Процесс планирования включает в себя три этапа: ü оценка наличных ресурсов; ü оценка будущих потребностей; ü разработка программы удовлетво ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru