«Механическое транспортное средство» - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые трактора и самоходные машины. К самоходным машинам относятся транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных работ (сельскохозяйственные, снегоуборочные, асфальтоукладчика, дорожные катки, погрузчики и т.п.).
Вопрос 2. При каком сигнале регулировщика разрешается повернуть направо трамваю и безрельсовым транспортным средствам
Сигнал регулировщика:
Правая рука вытянута вперёд:
●
со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо.
Вопрос 3. Разрешается ли пересекать двойные прерывистые линии дорожной разметки?
Двойная прерывистая линия – обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при включённых реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
Двойную прерывистую линию при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включённых реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен, немедленно перестроится вправо за линию разметки двойной прерывистой линии.
Двойная прерывистая линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Вопрос 4. С какой скоростью разрешается движение ТС в населённых пунктах?
В населённых пунктах разрешается движение ТС со скоростью не более 60км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Скорость 60 км/ч для населённых пунктов считается оптимальной для обеспечения пропускной способности дорог и перекрёстков, в то же время позволяющая водителям принять меры для снижения скорости или остановки ТС в случае возникновения препятствий на проезжей части. В настоящих Правилах скорость движения в жилых зонах и на дворовых территориях ограничена 20 км/ч. Это ограничение является необходимостью, так как эти территории предназначены для проживания населения и это является первичным, основным фактором, а движение транспортных средств на этих территориях является вторичным фактором, для обеспечения проезда к местам стоянки, проживания и др. К тому же в жилых зонах внимание пешеходов к транспортным средствам понижено, так как они заняты бытовыми проблемами, отдыхают, проезжую часть пересекают играющие дети, домашние животные, поэтому ограничение скорости обосновано.
На отдельных участках, обеспечивающих безопасное движение с большей скоростью, по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут быть установлены знаки и разрешено движение с более высокой скоростью, но только на отдельных участках, а не в целом населённом пункте.
Актуально о транспорте
Охрана труда и безопасность движения
Охрана труда. Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды. При высоких скоростях и большой интенси ...
Основные виды городского пассажирского транспорта
Городской транспорт является частью многофункционального городского хозяйства. Необходимость в массовом городском транспорте возникла в 18 веке, когда крупнейшие города мира достигли значительных размеров, и дальнейшее их развитие сдерживалось отсутствием транспортных средств, обеспечивающих связь ...
Анализ факторов производственного процесса
При анализе условий труда и выявлении опасностей необходимо выполнить детальную декомпозицию трудового процесса. Это позволит наиболее полно определить опасные и вредные факторы. Вредный фактор – это такое воздействие на человека, которое в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению ...