Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состояния моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе наивыгоднейшего пути судна. При осуществлении такого выбора нередко возникает потребность удовлетворить самые разные запросы – переход должен быть безопасным, экономичным, протекать в желаемые сроки и при наиболее благоприятных внешних условиях.
Наивыгоднейший путь судна из одной точки на земной поверхности в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга. Трудность заключается в том, что на применяемых для целей судовождения меркаторских картах ортодромия в виде прямой линии не изображается. На них для прокладки удобнее использовать локсодромию.
При плавании по экватору и меридиану или вблизи их ортодромия и локсодромия совпадают. Но с увеличением широты на курсах отличающихся от 0° или 180°, эта разница возрастает. Вычислим длину локсодромии и ортодромии между двумя поворотными точками при плавании по Атлантическому океану. Координаты начальной и конечной точек:
jн=22°16 'N jк=15°35 'N
lн=65°16 'Е lк=54°10 'Е
Таблица 1.7.1 Расчет длины локсодромии
jk jн |
15° 35'N 22° 16'N |
МЧ МЧ |
940,6 1362,2 |
lк lн |
54° 10'Е 65°16 'Е |
К S |
237° 39.8' 749,7 |
РШ jк +jн |
-6° 41'к S -401 37° 51' |
РМЧ |
-421,6 |
РД lк+lн |
-11° 06'k W -666 119° 26' |
tgK=
Таблица 1.7.2 Расчет длины ортодромии
sinjн×sinjk |
0.10179 |
cosjн×cosjк×cosРД |
0.87474 |
CosД |
0.97653 |
Д |
12° 26.3’746,3 |
S – Д = 3,38 мили
Таблица 1.7.3 Расчет параметров ортодромии
I |
|
59° 43' |
II |
|
-0,09716 |
III |
sin(jк +jн) |
0.6136 |
IV |
cosec РШ |
-8,59 |
n=II×III×IV |
0,5121 | |
V=arctg n |
27° 07,1' | |
l0=I – V |
32°35.4' | |
lн - l0 |
54° 05,6' | |
cosec(lн - l0) |
1,70472 | |
tg jн |
0,40945 | |
Ctg K0 |
0,697998 |
Таблица 1.7.4 Расчет промежуточных точек
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
li |
054°10’Е |
056°10’Е |
058°10’Е |
060°10’Е |
062°10’Е |
064°10’Е |
li- l0 |
21,58° |
23,58° |
25,58° |
27,58° |
29,58° |
31,58° |
sin(li- l0) |
0,36779 |
0,40003 |
0,43177 |
0,46299 |
0,49364 |
0,52369 |
tgj |
0.25672 |
0,27922 |
0,30137 |
0,32317 |
0,34456 |
0,36553 |
j |
14°23,3’N |
15°36,2’N |
16°46,1’N |
17°54,6 ’N |
19°00,7 ’N |
20°04,6 ’N |
Актуально о транспорте
Что понимается под адаптацией зрения
С помощью органа зрения – глаз – водитель способен обозревать достаточно большое пространство в направлении движения автомобиля, сбоку и позади него, различать форму, размеры и цвет объектов, расположенных на разном расстоянии, оценивать расстояние до объектов и между ними. Адаптация глаза — приспо ...
Оборудование применяемое при
ремонте аккумуляторной батареи
1. Зарядно - разрядная установка. 2. Установка для промывки аккумуляторов и резиновых чехлов. 3. Пневмоподъёмник. 4. Установка для регенирации элнетролита. 5. Кран для заливки электролита. 6. Установка для растворения окиси бария. 7. Резервуар для хранения электролита. 8. Тележка применяемая для пе ...
Содержание типового положения о кабинете охраны труда
В соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников, в том числе подготовку (обучение), инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний работников по вопросам охраны труда, информирование их об условиях и охране труда на рабочем ...