Выбор трансокеанского пути

Страница 1

Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состояния моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе наивыгоднейшего пути судна. При осуществлении такого выбора нередко возникает потребность удовлетворить самые разные запросы – переход должен быть безопасным, экономичным, протекать в желаемые сроки и при наиболее благоприятных внешних условиях.

Наивыгоднейший путь судна из одной точки на земной поверхности в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга. Трудность заключается в том, что на применяемых для целей судовождения меркаторских картах ортодромия в виде прямой линии не изображается. На них для прокладки удобнее использовать локсодромию.

При плавании по экватору и меридиану или вблизи их ортодромия и локсодромия совпадают. Но с увеличением широты на курсах отличающихся от 0° или 180°, эта разница возрастает. Вычислим длину локсодромии и ортодромии между двумя поворотными точками при плавании по Атлантическому океану. Координаты начальной и конечной точек:

jн=22°16 'N jк=15°35 'N

lн=65°16 'Е lк=54°10 'Е

Таблица 1.7.1 Расчет длины локсодромии

jk

15° 35'N

22° 16'N

МЧ

МЧ

940,6

1362,2

54° 10'Е

65°16 'Е

К

S

237° 39.8'

749,7

РШ

jк +jн

-6° 41'к S

-401

37° 51'

РМЧ

-421,6

РД

lк+lн

-11° 06'k W

-666

119° 26'

tgK=

Таблица 1.7.2 Расчет длины ортодромии

sinjн×sinjk

0.10179

cosjн×cosjк×cosРД

0.87474

CosД

0.97653

Д

12° 26.3’746,3

S – Д = 3,38 мили

Таблица 1.7.3 Расчет параметров ортодромии

I

59° 43'

II

-0,09716

III

sin(jк +jн)

0.6136

IV

cosec РШ

-8,59

n=II×III×IV

0,5121

V=arctg n

27° 07,1'

l0=I – V

32°35.4'

lн - l0

54° 05,6'

cosec(lн - l0)

1,70472

tg jн

0,40945

Ctg K0

0,697998

Таблица 1.7.4 Расчет промежуточных точек

i

1

2

3

4

5

6

li

054°10’Е

056°10’Е

058°10’Е

060°10’Е

062°10’Е

064°10’Е

li- l0

21,58°

23,58°

25,58°

27,58°

29,58°

31,58°

sin(li- l0)

0,36779

0,40003

0,43177

0,46299

0,49364

0,52369

tgj

0.25672

0,27922

0,30137

0,32317

0,34456

0,36553

j

14°23,3’N

15°36,2’N

16°46,1’N

17°54,6 ’N

19°00,7 ’N

20°04,6 ’N

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Определение количества главных и приёмо-отправочных путей в парках станции
Количество главных путей на станции должно обеспечивать возможность одновременного приёма и отправления поездов всех направлений. Так как к существующей линии А-Б примыкает однопутная линия В-Н, то на станции должно быть три главных пути. Приёмо—отправочные парки должны иметь параллельные входы и в ...

Расчет количества рабочих и служащих
При расчете численности рабочих различают два вида рабочих: 1) явочное (Ря) – технологически необходимое 2) штатное (Рш) – общее количество рабочих Количество технологически необходимых рабочих соответствует числу рабочих мест. Под рабочим местом понимается участок площади, на котором работа выполн ...

Расчет расхода воды
Расход воды на производственные нужды определяю согласно производственной программы по формуле: , м3 [2, стр.134] где: q - удельный расход воды на одну единицу х - годовая программа Годовая программа по ТР составляет: [2, стр.134] м3 Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды Расход воды на хозяйств ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru