Подвижной состав автомобильного транспорта предназначен для перемещения по земной поверхности людей, грузов или специального оборудования, а также для выполнения специальных функций (в основном в стационарных условиях), при реализации которых функция перемещения носит вспомогательный характер.
Подвижной состав автомобильного транспорта включает в себя автотранспортные средства, а также целый класс самоходной техники, к которой относятся внедорожные транспортные средства, дорожно-строительная техника, коммунальная самоходная техника, подъемно-транспортные машины, тракторы, а также другие виды самоходной техники.
Прежде чем говорить оценки ущерба от повреждения автотранспортных средств, необходимо сказать несколько слов о том, что такое оценка.
Термин «оценивать»
имеет несколько различных значений в зависимости от контекста, в котором он используется.
Оценка
— это искусство установления стоимости путем соответствующего исследования, согласующегося с общепринятыми процедурами и применением общепринятых принципов оценки, а также беспристрастное мнение о стоимости, основанное на подробном изучении объекта.
Оценка не является наукой в чистом виде, когда при одних и тех же исходных данных всегда получается один и тот же конечный результат. На конечный же результат оценки влияют квалификация оценщика, интуиция, его понимание ситуации, дар предвидения, т. е. оценка - это деятельность на грани науки и искусства. Поэтому оценки одного и того же объекта, проведенные несколькими независимыми оценщиками, как правило, не совпадают.
Цель оценки - передать заключение о стоимости.
Цель оценщика - действовать как незаинтересованная третья сторона при составлении беспристрастного заключения о стоимости для специальной четко определенной цели.
Следует отметить, что объект оценки часто оказывается как бы на
грани между недвижимостью и движимым имуществом, например, инженерное оборудование зданий, шахтные подъемники или корабли, которые по российскому законодательству относятся к недвижимости. Поэтому оценщик должен тщательно анализировать ситуацию в каждом конкретном случае, чтобы принять решение, к какому типу активов отнести объект оценки.
Материальные активы представляют собой материальные объекты, имеющие физическую и осязаемую природу; активы, относящиеся к движимому имуществу, представляют собой материальные объекты, которые не связаны с недвижимостью постоянно и которые могут быть перемещены. Под общее определение движимого имущества подходит все (кроме нематериальных активов и ценных бумаг), что не является недвижимостью и/или не прикреплено к недвижимости постоянно.
Практическая потребность в оценке различных видов активов стимулирует процесс становления научного обеспечения оценочной деятельности, которое является частью современной теории стоимости. В настоящее время в целом сформированы основные принципы и положения общесистемного уровня методологии оценочной деятельности, методологический инструментарий которого в силу его общесистемных качеств и синтетической структуры не может быть использован в конкретных дисциплинах оценочной деятельности, одной из которых является оценка стоимости в отношении автотранспортных средств.
Из-за отсутствия концептуального и методологического обоснования существующего нормативного, методического, информационного, организационного и учебно-методического обеспечения оценка стоимости в отношении автотранспортных средств носит в значительной степени субъективный характер и не может обеспечить необходимый уровень качества услуг по оценке и соответствие их требованиям действующего законодательства по защите прав потребителей.
Наличие указанной проблемы дезорганизует рынок услуг по оценке автотранспортных средств, существенно осложняет взаимодействие заказчика этого вида услуг и оценщика, значительно затрудняет организацию работ по оценке автотранспортных средств.
Актуально о транспорте
Охрана труда и безопасность движения
Охрана труда. Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды. При высоких скоростях и большой интенси ...
Назначение, состав и краткая характеристика проектируемого участка
Отделение автосцепки предназначено для ремонта и комплектовки корпуса автосцепок с механизмом сцепления и поглощающих аппаратов с тяговым хомутом. Здесь организуются поточная линия с нерегламентированным тактом на подвесном конвейере по ремонту корпусов автосцепок, поточная линия по ремонту тяговых ...
Анализ рынка бортовых терминалов для контроля параметров
эксплуатации транспортных средств.
Таблица 1 Критерии оценки систем АСК ТС: № п/п Тип системы СКРТ ДОЗОР BusinessNavigator 1. Контроль расхода топлива (дизель) + + + 2. GPS/ГЛОНАСС +/+ +/+ +/- 3. Нагрузка на ось + - - 4. Параметры работы двигателя + - + 5. Диспетчерское ПО + + + Таблица 2 Критерии оценки установки и обслуживания: 1. ...