Основные неисправности стартера

Транспорт » Стартер ВАЗ-2101 - устройство и эксплуатация » Основные неисправности стартера

Страница 2

Детали стартера

1 – крышка стартера со стороны привода;

2 – резиновая заглушка;

3 – рычаг привода;

4 – тяговое реле;

5 – полюс статора;

6 – сервисная катушка обмотки статора;

7 – шунтовая катушка обмотки статора;

8 – резиновая заглушка;

9 – защитная лента;

10 – втулка крышки;

11 – крышка со стороны коллектора;

12 – щетка;

13 – пружина щетки;

14 – тормозной диск крышки;

15 – корпус;

16 – стяжная шпилька;

17 – якорь;

18 – ограничитель хода шестерни;

19 – обгонная муфта с шестерней привода;

20 – ограничительное кольцо;

21 –упорная шайба;

22 – регулировочная шайба

Детали задней части стартера 35.3708

1 – щетка;

2 – пружина щетки;

3 – защитный кожух;

4 – стопорная шайба;

5 – регулировочная шайба;

6 – крышка со стороны коллектора

Порядок выполнения

1 Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора.

2 Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.

3 У стартера СТ-221 ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 11 (см. рис. Детали стартера) со стороны коллектора и снимите ленту 9 с прокладкой. Выверните винты крепления клемм щеток и снимите щетки.

4 У стартера 35.3708 отверните винты и снимите защитный кожух 3 (см. рис. Детали задней части стартера 35.3708). Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, снимите пружины 2 и щетки 1. Снимите стопорную шайбу 4.

5 У стартера СТ-221 (см. рис. Детали стартера) отверните гайки стяжных шпилек 16 (на стартере 35.3708 выверните стяжные болты) и отсоедините корпус 15 с крышкой 11 от крышки 1 с якорем 17. Выверните из крышки 1 стяжные шпильки. Отсоедините крышку со стороны коллектора от корпуса.

6 Выньте резиновую заглушку 2 рычага из крышки со стороны привода. Расшплинтуйте и выньте из крышки ось рычага 3 привода стартера. Выньте рычаг и якорь с приводом из крышки, а затем отсоедините рычаг от привода.

7 Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 20. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.

8 Если тяговое реле выполнено в разборном исполнении, т.е. детали реле не завальцованы в его корпусе, то для его разборки отверните гайки стяжных болтов и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту тягового реле.

9 После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протрите.

Проверка технического состояния деталей

Якорь

1 Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

2 Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените.

3 Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

4 Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

5 У стартера СТ-221 проверьте биение коллектора относительно цапф вала.

6 Если биение больше 0,06 мм, а также при значительном повреждении поверхности коллектора проточите коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный диаметр, до которого можно проточить коллектор, – 36 мм. После проточки прошлифуйте коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

7 Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь.

8 Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Что называется остановочным путём автомобиля
Надежность тормозных систем и высокая тормозная динамичность автомобиля – важнейшие условия безопасности его движения. В предвидении возможности возникновения опасной дорожной обстановки водитель должен уметь оценивать минимальное расстояние, на котором он сможет остановить управляемый им автомобил ...

Экологическая безопасность проекта
При разборке, сборке салонов автомобилей на составляющие части, мойке, а также при применении клеящих и других средств, неизбежно пользование обтирочными материалами. Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %) Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами опред ...

Количество работающих в цехах
Большинство работников производственных цехов и участков работают посменно, с 10 часовым рабочим днем. Общее количество работников по цехам: 1. Слесари ТО1- 4 чел. 2. Слесари ТО2- 8 чел. 3. Заявочные бригады-8 чел. 4. сварщики заявочных бригад-2 чел. 5. Слесарь ГСМ- 1 чел. 6. Оператор мехмойки-2 че ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru