Основные неисправности стартера

Транспорт » Стартер ВАЗ-2101 - устройство и эксплуатация » Основные неисправности стартера

Страница 2

Детали стартера

1 – крышка стартера со стороны привода;

2 – резиновая заглушка;

3 – рычаг привода;

4 – тяговое реле;

5 – полюс статора;

6 – сервисная катушка обмотки статора;

7 – шунтовая катушка обмотки статора;

8 – резиновая заглушка;

9 – защитная лента;

10 – втулка крышки;

11 – крышка со стороны коллектора;

12 – щетка;

13 – пружина щетки;

14 – тормозной диск крышки;

15 – корпус;

16 – стяжная шпилька;

17 – якорь;

18 – ограничитель хода шестерни;

19 – обгонная муфта с шестерней привода;

20 – ограничительное кольцо;

21 –упорная шайба;

22 – регулировочная шайба

Детали задней части стартера 35.3708

1 – щетка;

2 – пружина щетки;

3 – защитный кожух;

4 – стопорная шайба;

5 – регулировочная шайба;

6 – крышка со стороны коллектора

Порядок выполнения

1 Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора.

2 Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.

3 У стартера СТ-221 ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 11 (см. рис. Детали стартера) со стороны коллектора и снимите ленту 9 с прокладкой. Выверните винты крепления клемм щеток и снимите щетки.

4 У стартера 35.3708 отверните винты и снимите защитный кожух 3 (см. рис. Детали задней части стартера 35.3708). Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, снимите пружины 2 и щетки 1. Снимите стопорную шайбу 4.

5 У стартера СТ-221 (см. рис. Детали стартера) отверните гайки стяжных шпилек 16 (на стартере 35.3708 выверните стяжные болты) и отсоедините корпус 15 с крышкой 11 от крышки 1 с якорем 17. Выверните из крышки 1 стяжные шпильки. Отсоедините крышку со стороны коллектора от корпуса.

6 Выньте резиновую заглушку 2 рычага из крышки со стороны привода. Расшплинтуйте и выньте из крышки ось рычага 3 привода стартера. Выньте рычаг и якорь с приводом из крышки, а затем отсоедините рычаг от привода.

7 Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 20. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.

8 Если тяговое реле выполнено в разборном исполнении, т.е. детали реле не завальцованы в его корпусе, то для его разборки отверните гайки стяжных болтов и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту тягового реле.

9 После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протрите.

Проверка технического состояния деталей

Якорь

1 Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

2 Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените.

3 Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

4 Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

5 У стартера СТ-221 проверьте биение коллектора относительно цапф вала.

6 Если биение больше 0,06 мм, а также при значительном повреждении поверхности коллектора проточите коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный диаметр, до которого можно проточить коллектор, – 36 мм. После проточки прошлифуйте коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

7 Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь.

8 Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Расчёт зубчатых колёс коробки передач на прочность
Окружное усилие рассчитывают по формуле: , (3.6) где iк* – передаточное число до рассчитываемого зубчатого колеса; r0 – радиус начальной окружности зубчатого колеса, м. iк1*=1; iк2*=iпр; iк3*=iпр·i1; iк4*=iпр; iк5*=iпр·i2; iк6*=iпр; iк7*= iпр·i3; iк8*= iпр; iк9*= iпр·i4; iк10*= iпр; iк11*= iпр·i5; ...

Годовые режимы дорожно-строительных машин, таблица годовых режимов работы машин
Табл. 3 № Наименование машины Зона Часы работы одной машины в году (ЧГ) Число машин одной марки (Аи) Часы работы всех машин данной марки (ЧГ) 1 Бульдозер ДЗ-28 5 3330 23 76590 2 Каток ДУ-94 5 1400 14 19600 3 Скрепер ДЗ-13 5 2064 18 37152 4 Экскаватор ЕК-18 5 3720 14 52080 5 Асфальтоукладчик 126А 5 ...

Назначение цехов и отделений
Аппаратный цех – производит ревизию и ремонт электрических аппаратов электропоездов. В нем работают две сменные бригады и одна бригада электронщиков - постоянная. Автоматный цех – производит ремонт испытания тормозных приборов. В него также входят бригады, занимающегося ремонтом АЛСН, скоростемеров ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru