Расчет зуба на прочность предусматривает установление его размеров в поперечном сечении. Расчетная схема представлена на рис.9 .
В данном расчете принимаются опасные сечения 1-1 (место установки стойки зуба в стакан тяговой рамы и наличие отверстия под стопорный палец) и 2-2 (изгиб стойки зуба).
Изгибающий момент в сечении 1-1 рассчитывается, но формуле:
М1-1=
Px
(
h
+
k
)+
Pzn
Н
мм.(27)
Момент сопротивления сечения:
Wy
1-1=(
BH
2
/6)(
l
-
d
2
/
H
2
)
мм3.(28)
Геометрические размеры принимаются конструктивно в процессе предыдущих расчетов.
Нормальное напряжение от изгиба при принятой характеристике сечения:
σ
1-1= М1-1
/
Wy
1-1
МПа.(29)
Материал стойки зуба выбирается из (табл.4) Допускаемое напряжение равно:
|
σ
|=
σ
т/1,4МПа.(30)
Материал и геометрические параметры выбраны верно, если нормальное напряжение в расчетном сечении меньше допускаемого. В противном случае необходимо изменить геометрию стойки или выбрать другую марку стали.
В сечении 2-2 необходимо принять размеры B
, Н
, и угол a между горизонтально плоскостью и осью наконечника (при γ=40° α=22) Wy
2-2=
BH
2
/6
, площадь сечения F
.
В сечении 2-2 действуют изгибающий момент в плоскости XOZ и сжимающая сила N2-2
. Изгибающий момент в сечении определяется по формуле:
M
2-2=
Pxl
2+
Pzl
1Н
мм.(31)
Сжимающая сила:
N
2-2=
Pxcosa
-
Pzsina
H
(32)
Общее напряжение в сечении 2-2 составит:
σ
=
M
2-2/
Wy
2-2+
N
2-2/
F
МПа. (33)
Если полученное значение общего напряжения в сечении меньше пли равно допускаемого (30), то размеры сечения подобраны верно.
Рис. 9. Расчетная схема стойки зуба
После проведения расчетов рыхлительной навески проектируемый агрегат окончательно компонуется на базовой машине. Все соединения сборочных единиц и деталей разрабатываются в соответствии с ГОСТами и рекомендациями. Чертежи разрабатываются в соответствии с ЕСКД.
Таблица№4
Актуально о транспорте
Технология обработки транзитных поездов и составов своего формирования в
парке отправления
В процессе перестановки в парк отправления составы своего формирования проверяются в хвостовой горловине сортировочного парка оператором станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (номера вагонов передают в станционный технологический центр по телет ...
Экипировочные устройства
Экипировочные устройства должны обеспечивать поточность передвижения локомотивов и максимальное совмещение операций экипировки. Экипировка тепловозов заключается в снабжении их топливом, очищенной водой для охлаждения двигателей, дистиллированной водой для доливки аккумуляторов, песком и смазочными ...
Устройство и работа двойных главных передач
КамАЗ-5320
Двойная главная передача среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (рис.2) выполнена с проходным валом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня 20 установлена в горловине картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 2в, между внутренними о ...