Расчет стойки зуба рыхлительной навески на прочность

Транспорт » Тяговый расчет трелевочного трактора » Расчет стойки зуба рыхлительной навески на прочность

Расчет зуба на прочность предусматривает установление его размеров в поперечном сечении. Расчетная схема представлена на рис.9 .

В данном расчете принимаются опасные сечения 1-1 (место установки стойки зуба в стакан тяговой рамы и наличие отверстия под стопорный палец) и 2-2 (изгиб стойки зуба).

Изгибающий момент в сечении 1-1 рассчитывается, но формуле:

М1-1=

Px

(

h

+

k

)+

Pzn

Н

мм.(27)

Момент сопротивления сечения:

Wy

1-1=(

BH

2

/6)(

l

-

d

2

/

H

2

)

мм3.(28)

Геометрические размеры принимаются конструктивно в процессе предыдущих расчетов.

Нормальное напряжение от изгиба при принятой характеристике сечения:

σ

1-1= М1-1

/

Wy

1-1

МПа.(29)

Материал стойки зуба выбирается из (табл.4) Допускаемое напряжение равно:

|

σ

|=

σ

т/1,4МПа.(30)

Материал и геометрические параметры выбраны верно, если нормальное напряжение в расчетном сечении меньше допускаемого. В противном случае необходимо изменить геометрию стойки или выбрать другую марку стали.

В сечении 2-2 необходимо принять размеры B

, Н

, и угол a между горизонтально плоскостью и осью наконечника (при γ=40° α=22) Wy

2-2=

BH

2

/6

, площадь сечения F

.

В сечении 2-2 действуют изгибающий момент в плоскости XOZ и сжимающая сила N2-2

. Изгибающий момент в сечении определяется по формуле:

M

2-2=

Pxl

2+

Pzl

мм.(31)

Сжимающая сила:

N

2-2=

Pxcosa

-

Pzsina

H

(32)

Общее напряжение в сечении 2-2 составит:

σ

=

M

2-2/

Wy

2-2+

N

2-2/

F

МПа. (33)

Если полученное значение общего напряжения в сечении меньше пли равно допускаемого (30), то размеры сечения подобраны верно.

Рис. 9. Расчетная схема стойки зуба

После проведения расчетов рыхлительной навески проектируемый агрегат окончательно компонуется на базовой машине. Все соединения сборочных единиц и деталей разрабатываются в соответствии с ГОСТами и рекомендациями. Чертежи разрабатываются в соответствии с ЕСКД.

Таблица№4

Актуально о транспорте

Периодичность, сроки ремонта и контроля технического состояния
аккумуляторная батарея локомотив подвижной состав Детали и узлы электроподвижного состава в процессе эксплуатации подвергаются износу и повреждениям. Для поддержания электровозов и электропоездов в работоспособном и исправном состоянии существует система планово-предупредительных ремонтов и осмотро ...

Производительность труда, ее сущность, факторы, влияющие на рост производительности труда
Производительность труда — это есть количество продукции, выработанное одним или группой рабочих за определенный промежуток времени. Различают плановую, фактическую и оперативную производительность труда. Плановая производительность труда — это количество продукции, выработанное одним или группой р ...

Расчет подшипников на долговечность
Ведущий вал На ведущем валу стоят радиально-упорные подшипники №46304: Н, Н. Н Н Н;Н Н Н ч Промежуточный вал На промежуточном валу стоят радиально-упорные подшипники №36204: Н, Н. Н Н Н; Н Н Н ч Ведомый вал На ведомом валу стоят радиальные подшипники №206: Н, Н. Н ч Уточненный расчет валов Материал ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru