Современное состояние отечественного водного транспорта

Транспорт » Водный транспорт » Современное состояние отечественного водного транспорта

Страница 1

Важнейшую роль в обеспечении внешнеторговых связей играют морские порты России. На данный момент в ведении Минтранса находится 44 морских порта, которыми в 2003 году было обработано свыше 285 миллионов тонн грузов. Прирост к уровню 2002 года составил 9,5 %.

Строительство, реконструкция и модернизация портов осуществляется на средства морских администраций портов, операторов морских портов, привлекаемых средств инвесторов и за счет средств федерального бюджета. Средства федерального бюджета используются исключительно для строительства объектов государственной собственности, которые не могут быть профинансированы частными инвесторами, например, подходных каналов и акваторий, объектов паромных сообщений, объектов безопасности мореплавания и т.д.

В 2003 году на строительство портовых перегрузочных комплексов было направлено 25,32 млрд. руб. При этом доля бюджетного финансирования за этот период составила всего 1,41 млрд. рублей или 5,6 % от общего объема капитальных вложений. За счет этих средств было введено 29,15 млн. тонн новых перегрузочных мощностей и 603 погонных метров причалов. На сегодняшний день доля российской инфраструктуры в обслуживании морского внешнего экспорта превысила 75 %, что можно признать относительно приемлемым соотношением, гарантирующем обеспечение экономической безопасности государства.

Вместе с тем, пока еще до конца нерешенной проблемой остается дефицит перевалочных мощностей по отдельным видам экспортных грузов, таким как нефть, уголь, зерно, минеральные удобрения, контейнерные грузы и т.д.

Еще одна острая структурная проблема состоит в том, что сегодня основная часть объектов морской инфраструктуры сконцентрирована в Западно-Европейской части России – прежде всего, на Черном и Балтийском море. Однако именно эти направления – из-за проблем с Босфором и Датскими проливами – становятся наиболее проблемными для дальнейшего наращивания внешнего экспорта. В силу этого, одной из важнейших геостратегических задач России на среднесрочную и долгосрочную перспективу является диверсификация внешней торговли, предполагающая наращивание транспортного потенциала на северном, дальневосточном и каспийском направлении.

В рамках мероприятий, предусмотренных ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию перегрузочных комплексов суммарной мощностью 262 млн. тонн в год. За счет этого планируется увеличить объемы перевалки грузов в отечественных портах к 2010 году до 520 млн. тонн, снизив долю российских внешнеторговых грузов, проходящих через порты сопредельных государств, с нынешних 24,5 % до менее 5 %.

Общий запланированный объем финансирования развития инфраструктуры морского транспорта на 2002-2010 годы в соответствии с ФЦП «Модернизация транспортной системы» составляет 365,6 млрд. руб., в том числе из средств федерального бюджета – 32,4 млрд. руб., внебюджетных средств – 324,2 млрд. руб.

Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101,7 тысяч километров, из них путей с гарантированными габаритами – 46,2 тысячи километров, с освещаемыми и светоотражетельными знаками – 30,5 тысяч километров. На них расположено около 700 судоходных гидротехнических сооружений, эксплуатируется около 2000 судов технического флота. В прошлом году речными портами было переработано около 160 млн. тонн различных грузов, что практически соответствует уровню 2002 года.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Выбор трансокеанского пути
Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состояния моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе наивыгоднейшего пути судна. При осуществлении такого выбора нередко возникает потребность удовлетворить самые разные запросы – перехо ...

Расчет естественной вентиляции
По нормам промышленного проектирования все предприятия должны иметь сквозное естественное вентилирование. Площадь фрамуг или форточек берется в размере 2-4% от площади пола. Табл.16 Отделение мастерской Площадь пола Отношение площади пола к площади фрамуг Площадь фрамуг или форточек Участок техниче ...

Проверка вписывания тележки в габарит 02-ВМ
Произведем расчет на вписывание тележки типа 18-100 в габарит 02-ВМ проходящей по путям железных дорог СНГ колеи 1435 мм, включая пути механизированных сортировочных горок при любом положении вагонного замедлителя. При расчете на вписывание тележки наибольшие поперечные размеры ее устанавливают уме ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru