Диагностика агрегата

Проверку технического состояния сцепления следует производить при работающем двигателе. Выжав педаль сцепления, поочередно переключают передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается шумом, сцепление полностью не выключается. Затеи проверяют включение сцепления: затягивают стояночный тормоз включают высшую передачу и плавно отпускают педаль сцепления одновременно нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. Если двигатель остановится, сцепление исправно. Работающий двигатель указывает на неполное включение (пробуксовку) сцепления. При проверке сцепления на ходу могут быть также обнаружены такие недостатки, как резкое его включение, шумы, вибрации а также чрезмерный нагрев деталей.

Пробуксовка сцепления приводит к тому, что крутящий момент от вала двигателя не полностью передается на ведущие колеса. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя при отпущенной педали сцепления автомобиль либо вовсе не трогается с места, либо скорость его увеличивается очень медленно, либо автомобиль двигается рывками, а в кабине ощущается запах гари от фрикционных накладок ведомого диска. Пробуксовывание дисков может происходить по следующим причинам: нарушение регулировки привода выключения сцепления, замасливание дисков сцепления, наличие увеличенного износа фрикционных накладок ведомого диска, засорение компенсационного отверстия главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Неполное выключение сцепления сопровождается затрудненным переключением передач, ударами зубьев синхронизаторов и шестерен коробки передач, при этом не исключена возможность их поломки. Такая неисправность сцепления может возникнуть в результате нарушения регулировки привода выключения сцепления (увеличения свободного хода рычага вилки выключения сцепления или увеличения зазоров в гидроприводе), перекоса или коробления ведомого и (или) нажимного дисков, обрыва фрикционных накладок, а также нарушения герметичности гидропривода выключения сцепления и попадания в него воздуха, засорения отверстия в бачке.

Для устранения неисправности следует проверить и отрегулировать привод сцепления.

При перекосе или короблении ведомого и (или) нажимного диска образуется неодинаковый зазор между дисками, а в отдельных местах зазор отсутствует полностью. Эта неисправность чаще всего возникает при перегреве сцепления в результате пробуксовки. Устраняется она заменой накладок или всего ведомого диска и (или) заменой нажимного диска с кожухом в сборе.

В случае отрыва или поломки фрикционных накладок поврежденная накладка заклинивается между ведомым и ведущим дисками и не позволяет полностью выключить сцепление; в этом случае сцепление необходимо разобрать и заменить накладки или весь ведомый диск.

Резкое включение сцепления, несмотря на медленное и плавное отпускание педали, сопровождается рывком при трогании автомобиля. Эта неисправность может быть следствием изнашивания накладок ведомого диска и заедания его ступицы на шлицах ведущего вала коробки передач, снижения его осевой упругости, наличия задиров на поверхности маховика или нажимного диска, заедания муфты выключения сцепления или заедания в приводе выключения сцепления. В этих случаях следует заменить ведомый диск или все сцепление в сборе, отшлифовать маховик или заменить его новым, устранить причины заедания привода и заменить поврежденные детали.

Повышенный шум при включении сцепления может наблюдаться в случае выхода из строя подшипников: выжимного сцепления и (или) ведущего вала коробки передач. Их заменяют новыми. Повышенный шум может также возникать, если вследствие изнашивания шлицев увеличился зазор в соединении ступицы ведомого диска сцепления и ведущего вала коробки передач. В этом случае требуется замена ведомого диска и ведущего вала коробки передач. Кроме того, повышенный шум может возникнуть при соскакивании, потере упругости или поломке пружины вилки выключения сцепления. В этом случае необходимо поправить или заменить пружину.

Актуально о транспорте

Расчет накладных расходов
Расчет затрат по содержанию и эксплуатации оборудования 1) Расчет затрат на электроэнергию для производственных целей Зэ=[(Nу∙Фоб∙Кс∙Кз)/(Кд∙Ки)]∙Цэ, руб. (21) где Nу – установленная мощность всех потребителей, кВт. Nу=60,9 кВт. Кз – коэффициент загрузки оборудования(0 ...

Выбор расчетных положений и определение сил, действующих на рыхлитель
В процессе работы на дорожно-строительную машину действуют два вида сил: активные силы (сила тяжести машины и рабочего оборудования, сила тяги машины, силы, приложенные к штоку исполнительного гидроцилиндра и.т.п.) и реактивные силы, которые, в свою очередь, подразделяются на внешние (силы взаимоде ...

Экономическая характеристика ЗАО «Эйр Казахстан»
Авиакомпания «Эйр Казахстан» образована в 1996году.Взлет авиакомпании начинался, можно сказать, с абсолютно нелетной погоды 1996 года, когда самолеты НАК «Казахстан ауе жолы»фактически проиграли экономическую войну за собственное воздушное пространство немецким, голландским и российским асам гражда ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru