Толщина новых фрикционных накладок должна составлять 3,3±0,1 мм.
Замена фрикционных накладок производится в следующем порядке: установить ведомый диск на кондуктор (рисунок 5); осторожно, чтобы не повредить пружинные пластины, высверливать заклепки фрикционных накладок (диаметр сверла должен быть примерно на 0,5 мм меньше диаметра заклепок), либо выбить заклепки пробойником; наложить новую фрикционную накладку на пластины диска так, чтобы зенкованные отверстия накладки совпали с соответствующими отверстиями пластин и были обращены большими диаметрами наружу; вставить заклепки головками с наружной стороны и поочередно расклепать их по порядку с диаметрально расположенных сторон крест-накрест; приклепать вторую фрикционную накладку аналогичным образом.
После замены фрикционных накладок проверяется коробление диска по биению поверхностей накладок (рис. 6) и при необходимости производится его правка.
Рисунок 5. Замена фрикционных накладок ведомого диска:
1 - кондуктор; 2 - ведомый диск; 3 – оправка
Рисунок 6. Проверка биения и правка ведомого диска
Для этого ведомый диск устанавливают в центрах на специальной шлицевой оправке (можно использовать для этого первичный вал коробки передач) и, поворачивая диск замеряют с помощью индикаторной головки величину биения, которая не должна превышать 0,5 мм. При большей величине биения производится правка диска с помощью вильчатого рычага.
Рисунок 7. Контроль сцепления: 1 - нажимная пружина; 2 - кожух сцепления; 3 - нажимной диск; 4 - промежуточное кольцо; А, В, С - размеры
Проверка состояния троса. Сначала необходимо убедиться в надежном креплении наконечников троса, а также в том, что трос свободно перемещается внутри оболочки. Проверить состояние оболочки троса, защитного чехла. При повреждении оболочки троса и других его элементов, при ослаблении наконечников следует заменить трос новым.
Проверка упругости пружин. Длина пружины должна быть: под усилием (117,6+5,9) Н [(12±0,6) кгс] - 160мм, под усилием (12,74+1,2) Н [(1,3+0,2) кгс] - 80мм.
Таблица 2
Зазоры в сопрягаемых деталях сцепления автомобиля ВАЗ-2110
Сопрягаемые детали |
Размеры сопрягаемых деталей, мм |
Максимальный зазор в сопряжении, мм | |
Отверстие |
Вал | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Втулка – вал вилки выключения сцепления |
16,095 – 16,205 |
16,001 – 16,019 |
0,45 |
Опорная втулка – вал вилки выключения сцепления |
16,032 – 16,075 |
16,001 – 16,019 |
0,1 |
Первичный вал коробки передач – ступица ведомого диска |
16,661 – 17,270 |
15,570 – 16,230 |
0,30 |
Направляющая втулка – муфта подшипника выключения сцепления |
25,55 – 25,59 |
25,44 – 25,5 |
0,35 |
Ступица педали сцепления с втулкой – ось педалей |
16-2(0,9–1,0) |
13,973–14,00 |
0,6 |
Втулка толкателя пружинного усилителя – толкатель |
8 |
7,90–8,00 |
0,2 |
Актуально о транспорте
Определение порядкового рабочего дня месяца постановки машины на ТО и
ремонт
Дтор = , где Кдр - число рабочих дней в планируемом месяце, Кдр = 22; Птор - периодичность выполнения соответствующего вида ТО и ремонта по которому ведется расчет, час (из таблицы 1); Hф - фактическая наработка машины на начало планируемого месяца со времени проведения последнего, аналогичного рас ...
Контрольно-измерительные приборы
Контрольно-измерительные приборы
предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных систем и механизмов автомобиля. Контрольно-измерительные приборы включают в себя указатели уровня топлива в топливном баке, температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и давления масла в смазоч ...
Расчет на прочность
надрессорной балки грузового вагона
Надрессорная балка рассматривается как статически определимая на двух опорах балка. Опорами в вертикальной плоскости являются рессорные комплекты. Расчетными сечениями балки являются сечения: 1-1 – посередине балки; 2-2 – по краю подпятника; 3-3 – по краю технологического отверстия; 4-4 – возле ско ...