В современном автомобильном двигателе существует множество деталей, которые необходимо смазывать для уменьшения трения между ними и их изнашивания, охлаждения трущихся поверхностей, уплотнения зазоров (например, между поршнем и цилиндром), защиты от коррозии, удаления продуктов износа.
В качестве смазки используют главным образом масла нефтяного происхождения, однако все большее внимание уделяется и синтетическим маслам.
Детали системы смазки
Рис. 1. Детали системы смазки
1. Масляный картер; 2. Маслоприемник; 3. Кронштейн масляного фильтра; 4. Перепускной клапан масляного фильтра; 5. Масляный фильтр; 6. Армированные шланг; 7. Масляный радиатор; 8. Нижняя крышка блока цилиндра; 9. Ведущая шестерня масляного насоса; 10. Ведомая шестерня масляного насоса; 11. Крышка масляного насоса; 12. Редукционный клапан; 13. Форсунки для охлаждения днища поршня; 14. Маслосливная пробка
Принципиальная схема смазочной системы двигателя
Двигатель имеет систему смазки под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом с приводом непосредственно от коленчатого вала. Кроме масляного насоса, в состав системы смазки включены масляный фильтр и масляный радиатор, а также форсунки, установленные в основании каждого цилиндра, через которые разбрызгивается масло для охлаждения днищ поршней.
Рис. 2. Принципиальная схема смазочной системы двигателя автомобиля
Сменный фильтрующий элемент снабжен встроенным перепускным клапаном. При эксплуатации в нормальных условиях фильтрующий элемент подлежит замене примерно через каждые 10000 км пробега, при эксплуатации в тяжелых условиях – через каждые 6000 км пробега.
Система смазки включает в себя отводную магистраль с перепускным клапаном, направляющим масло к масляному радиатору. Благодаря этому обеспечивается непрерывный подвод масла к трущимся деталям двигателя в случае засорения и непроходимости масляного радиатора. Открытие перепускного клапана, установленного на боковой стороне двигателя, определяется только температурой масла. При открытом клапане это позволяет сократить время, необходимое для разогрева масла при запуске холодного двигателя.
Усилитель состоит из силового цилиндра и клапана управления. Сжатый воздух подается в усилитель от пневматической системы автомобиля. В рабочей полости силового цилиндра установлен поршень, который шарнирно соединен с телескопическим штоком, действующим на вилку тяги выключения сцепления. Сжатый воздух в цилиндр поступает через клапан управления. Он состоит из корпуса пластинчатого клапана, толкателя и возвратной пружины. Толкатель упирается в поводок двуплечего рычага, соединенного тягой с рычагом привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль выключения сцепления двуплечий рычаг перемещает толкатель влево и пластинчатый клапан открывает доступ сжатому воздуху из баллона в рабочую полость силового цилиндра усилителя по резиновому шлангу . Давлением сжатого воздуха поршень в силовом цилиндре перемещается вправо и через шток передает усилие тяги выключения сцепления.
Таким образом, для выключения сцепления используется дополнительное усилие, облегчающее работу водителя. Когда водитель отпускает педаль сцепления, оттяжная пружина заставляет толкатель тяги и двуплечий рычаг занять исходное положение. Пластинчатый клапан перемещаясь вправо, прекращает доступ сжатого воздуха в силовой цилиндр и сообщает его с атмосферой. Поршень в силовом цилиндре вновь занимает крайнее левое положение.
Пневматический усилитель (рис. 3), установленный в гидравлическом приводе сцепления, состоит из трех основных частей: источника энергии (в данном случае компрессора и ресиверов со сжатым воздухом),
Актуально о транспорте
История развития депо
Во второй половине XIX века наместник Кавказа Великий Князь Михаил Николаевич писал своему брату императору Александру II: "Нужно сократить расстояние, отделяющее Кавказ от Центра России, а это возможно только посредством сооружения железных путей". Сейчас, когда Северо-Кавказская железна ...
Расчет параметров складов
Суточный объем отправок груза определяется по формуле: Pсут = P’г ∙ kн / Др (1) где kн - коэффициент неравномерности поступления груза (kн = 1,1); Др - количество рабочих дней в году, дней (Др = 365 дней). P’г - скорректированный годовой грузооборот, учитывающий массу транспортной тары, т; P’ ...
Основные показатели АТП
Число рабочих дней в году Др.г – 365 дней Число смен Ссм - 2 Категория условий эксплуатации КУЭ - III Показатели для автомобиля Газ-53 Показатели План Факт. Списочное количество автомобилей Газ-53 50 42 Коэффициент технической готовности Газ-53 0,8 0,7 Коэффициент выпуска автомобилей Газ-53на линию ...