Тепловой расчет карданного шарнира

Транспорт » Расчет карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410 » Тепловой расчет карданного шарнира

Страница 2

Нагрев карданного шарнира определяется по формуле

.

Величина параметра А составляет

.

После подстановки всех известных численных значений в формулу для определения нагрева карданного шарнира, получаем следующую зависимость между нагревом и временем работы карданного шарнира:

.

Зависимость нагрева деталей карданного шарнира от времени его работы представлена в таблице 2. График зависимости – на рисунке 23.

Таблица 2.

Значения нагрева деталей карданного шарнира в зависимости от времени его работы.

Время работы карданного шарнира

C

секунды

часы

0

0,000

0

10

0,003

0,589438401

60

0,017

3,424774642

120

0,033

6,593455805

180

0,050

9,525193324

240

0,067

12,23770507

600

0,167

24,74617995

960

0,267

32,59281797

1440

0,400

38,70777498

2880

0,800

44,70175424

4320

1, 200

45,62993437

14400

4,000

45,79999964

Підпис: 

Рис. 23 Зависимость разности между температурой нагреваемых деталей кардана и температурой окружающего воздуха от времени работы карданного шарнира.

Из графика видно, что после начала работы шарнира нагрев деталей постепенно растет и после некоторого времени устанавливается примерно постоянным и равным 45,8°С. Это говорит об уравновешивании процессов образования теплоты и ее отвода в материал деталей и окружающую среду. Игольчатые подшипники карданных шарниров ГАЗ-2410 смазываются трансмиссионными маслами ТАД-17и или ТАП-15В. Верхняя граница температурного диапазона их применения составляет примерно 130…135°С. Если принять температуру окружающего воздуха равной 25°С, то температура деталей карданного шарнира, после 4 часов его работы, будет составлять примерно 70°С. Видно, что она не превышает верхней границы диапазона применения смазки. Поэтому нормальные условия смазки и нормальная работа карданного шарнира обеспечиваются.

В пункте 2 курсового проекта был выполнен проверочный расчет карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410. Целью этого расчета являлась проверка работоспособности карданной передачи при увеличении передаваемого крутящего момента в 1,5 раза по сравнению с номинальным, приведенным в технических характеристиках автомобиля.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Обоснование выбора рациональной формы и распределение объемов работ по ТО и ТР
По времени выполнения воздействий выделяют внутрисменный и межсменный методы ТО и Р. Межсменный обеспечивает минимальные потери рабочего времени машины и лучшее качество По технологии выполнения воздействий методы подразделяются на индивидуальный и агрегатный. Индивидуальный используется при ремонт ...

Технологический расчет СТО
Проведем технологический расчет СТО ЗАО «Таврия» по количеству постов. В производственном корпусе ЗАО «Таврия» предусмотрено 15 рабочих постов. Таблица 2.1 – Исходные данные для технического расчета СТОА (по числу рабочих постов) Наименование Обозначение ед. изм. Значение Число рабочих постов Храб. ...

Расчет нормальных напряжений сжатия в подпятнике надрессорной балки
Нормальные напряжения сжатия в подпятнике надрессорной балки определяются по формуле , (4.18) где F – площадь сечения колонки, F=330 мм2; η – коэфициент, учитывающий эксцентричность приложения нагрузки при краевом опирании пятника, η=2; Р – суммарная нагрузка. Тогда Расчет давления, дейст ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru