Отраслевая специфика городского электротранспорта

Страница 1

Все виды транспорта, действующие в стране, являются непременной составляющей производства во всех отраслях народного хозяйства, участником процесса функционирования общества, связующим звеном между производителями и потребителями товаров и услуг. Очевидно, что эти связи действуют при любом способе производства, любом общественно-политическом строе. Обмен и потребление, определяющие технологическую основу рыночных отношений, так же, как и производство, невозможны без участия транспорта.

Транспорт в целом является многоотраслевым комплексом, включающим все его действующие виды: железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, трубопроводный, а также занимающие, в известной мере, автономное положение — промышленный и городской. Внешние (по отношению к промышленным предприятиям и городам) виды транспорта составляют единую транспортную сеть страны (ETC). Промышленный транспорт подразделяется на две подсистемы: одна из них, внешняя, входит в ETC в качестве ее терминалов, вторая, внутренняя, — выполняет замкнутые технологические задачи.

Городской пассажирский транспорт (ГПТ), как правило, ограниченный границами города или городской агломерации, осуществляет внутригородские пассажирские перевозки и образует городскую единую транспортную сеть (ГЕТС). ГЕТС объединяет совокупность всех расположенных в городе транспортных средств и транспортных устройств. Все виды транспорта — в разной мере, на разных этапах процесса и, естественно, в разных формах — включены в производство материальной продукции и в другие составляющие общественного воспроизводства, вплоть до обмена и потребления. У ГПТ есть своя рациональная сфера применения: пассажирские перевозки в географических пределах одного города или городской агломерации. ГПТ, функционируя в интересах градообразующих и других предприятий города, является по отношению к ним сферой обслуживания. Осуществляя перевозки конкретного владельца рабочей силы для конкретного предприятия, ГПТ включается в процесс материального производства на его начальной стадии. Осуществляя культурно-бытовые поездки, ГПТ и обслуживает социальную сферу города, и обеспечивает общественно значимую задачу воспроизводства рабочей силы.

Данная отрасль обладает достаточно сложной спецификой, проявляющейся в организационно-производственном и экономическом аспектах. Определена она двойственным характером места, которое ГПТ занимает в хозяйственной структуре города, региона или страны: с одной стороны, как уже было сказано выше, транспорт является элементом материального производства, с другой — является частью городской инфраструктуры, частью сферы обслуживания.

ГПТ — отрасль подчиненная. Транспорт, его деятельность предназначены для обслуживания нужд общества и производства, а не наоборот. В связи с этим транспорт должен планироваться, развиваться и функционировать, прежде всего, в интересах роста и повышения эффективности материального производства, в интересах удовлетворения транспортных потребностей общества и его членов.

Продукция городского транспорта, в отличие от выпускаемой промышленностью или сельским хозяйством не может быть во времени и пространстве оторвана от производственного процесса, не может существовать вне этого процесса. Поэтому нельзя, с одной стороны, путем перевыполнения плана создать какой-то запас продукции, а с другой — невыполнение плана за некоторый период компенсировать в последующие периоды без ущерба для интересов пассажиров. Это ставит транспортные предприятия в непосредственную зависимость от колебаний спроса на перевозки, ведет к не зависящей от предприятия неравномерности производства. Поэтому в прогнозе перевозки пассажиров всегда учитываются случайные колебания, зависящие как от объективных причин (состояния погоды, наличия временных отвлекающих и привлекающих факторов, часовой, суточной или сезонной неравномерности), так и от субъективных (личных обстоятельств потенциального пассажира).

Эффективность производства на транспорте носит двойственный характер. Во-первых, ее можно представить как собственно эффективность транспортного предприятия, которая характеризуется уровнем фондоотдачи, производительности труда, рентабельности и другими показателями, установленными для данного предприятия. Bо-втoрых, это эффективность народнохозяйственная, измеряемая затратами или экономией общественно необходимого времени на ожидание поездки или на саму поездку, показателями комфортабельности этой поездки.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Цель внедрения автоматизированной системы контроля проезда
Целью внедрения автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) в наземном пассажирском транспорте является повышение качества обслуживания пассажиров и сокращение нагрузки на местный бюджет без увеличения тарифа оплаты проезда. Технология автоматизированного контроля проезда позволяет решить сл ...

Определение допустимого усилия, действующего на игольчатый подшипник
Допустимое усилие определяется по формуле , где i – число роликов или иголок, i = 29; l – рабочая длина ролика, l = 1,4 см; d – диаметр ролика, d = 0,2 см; k – поправочный коэффициент, учитывающий твердость. При твердости поверхностей качения шипа крестовин корпуса подшипников и самих роликов, сост ...

Расчет стоимости работ по диагностике машин
Таблица 5. Калькуляция стоимости нормо-часа работ по диагностике № Статьи калькуляции Ед., изм. Сумма 1 Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего. Руб. 1950,53 2 Премиальные выплаты (не более 30% к часовой тарифной ставке) и другие выплаты компенсирующего и стимулирующего характера в соответствии ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru