Расчёт зубчатых колёс коробки передач на прочность

Транспорт » Конструирование и расчет автомобиля » Расчёт зубчатых колёс коробки передач на прочность

Страница 1

Окружное усилие рассчитывают по формуле:

, (3.6)

где iк* – передаточное число до рассчитываемого зубчатого колеса; r0 – радиус начальной окружности зубчатого колеса, м.

iк1*=1; iк2*=iпр; iк3*=iпр·i1; iк4*=iпр; iк5*=iпр·i2; iк6*=iпр;

iк7*= iпр·i3; iк8*= iпр; iк9*= iпр·i4; iк10*= iпр; iк11*= iпр·i5; iк12*= iпр;

, Н.

Последующие расчёты сведены в таблицу 5.1

Коэффициент формы зуба приближенно определяют по формуле:

;

;

Последующие расчёты сведены в таблицу 5.1

Напряжения изгиба рассчитываются по формуле:

, (3.7)

где sи – напряжение изгиба, Па; Р – окружное усилие, Н;

y – коэффициент формы зуба.

, МПа;

Контактные напряжения определяют по формуле:

,(3.8)

где Е- модуль упругости 1-го рода Па; sсж – контактные напряжения, Па; a – угол зацепления шестерен, град; r1, r2 – радиусы начальных окружностей шестерен в паре, м;

Модуль упругости 1-го рода – Е= 2·105 МПа;

Угол зацепления шестерен – a=20°;

r1= ;

r2= ;

r3= ;

r4= ;

r5= ;

r6= ;

r7= ;

r8= ;

r9= ;

r10= ;

r11= ;

r12= ;

, МПа;

Последующие расчёты сведены в таблицу 5.1

Таблица 3.2

P, H

У

σсж, МПа

σи, МПа

1

7143,478

0,106817

1207,7

338,0653319

2

3911,905

0,126602

156,1986834

3

6319,231

0,111618

1108,7

286,1926303

4

4212,821

0,124651

170,8470104

5

5665,517

0,115546

1034,6

247,8650443

6

4563,889

0,122403

188,4836101

7

5134,375

0,118814

986,78

218,4480208

8

5134,375

0,118814

218,4480208

9

4694,286

0,121576

1041,2

195,1880479

10

5665,517

0,115546

247,8650443

11

4212,821

0,124651

1108,7

170,8470104

12

6319,231

0,111618

286,1926303

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Экономическое обоснование проекта
В настоящем дипломном проекте для обоснования экономической эффективности перевозки рефгруза мясо говядина из Мату Гросу в Санкт-Петербург и дальнейшей довозкой в Великие Луки были рассмотрены два варианта доставки с использованием двух видов транспорта каждый: автомобильного и морского. В данном к ...

Техническое обслуживание механизма сцепления
Следует напомнить, что сцепление работает в масляной ванне. Масло в холодном двигателе и особенно в холодное время суток и года (утром и тем более после заморозков) имеет большую вязкость, чем при рабочей температуре двигателя. Поэтому временные и неизбежные ненормальности в работе сцепления, котор ...

Периодичность, сроки ремонта и контроля технического состояния
аккумуляторная батарея локомотив подвижной состав Детали и узлы электроподвижного состава в процессе эксплуатации подвергаются износу и повреждениям. Для поддержания электровозов и электропоездов в работоспособном и исправном состоянии существует система планово-предупредительных ремонтов и осмотро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru