Окружное усилие рассчитывают по формуле:
, (3.6)
где iк* – передаточное число до рассчитываемого зубчатого колеса; r0 – радиус начальной окружности зубчатого колеса, м.
iк1*=1; iк2*=iпр; iк3*=iпр·i1; iк4*=iпр; iк5*=iпр·i2; iк6*=iпр;
iк7*= iпр·i3; iк8*= iпр; iк9*= iпр·i4; iк10*= iпр; iк11*= iпр·i5; iк12*= iпр;
, Н.
Последующие расчёты сведены в таблицу 5.1
Коэффициент формы зуба приближенно определяют по формуле:
;
;
Последующие расчёты сведены в таблицу 5.1
Напряжения изгиба рассчитываются по формуле:
, (3.7)
где sи – напряжение изгиба, Па; Р – окружное усилие, Н;
y – коэффициент формы зуба.
, МПа;
Контактные напряжения определяют по формуле:
,(3.8)
где Е- модуль упругости 1-го рода Па; sсж – контактные напряжения, Па; a – угол зацепления шестерен, град; r1, r2 – радиусы начальных окружностей шестерен в паре, м;
Модуль упругости 1-го рода – Е= 2·105 МПа;
Угол зацепления шестерен – a=20°;
r1= ;
r2= ;
r3= ;
r4= ;
r5= ;
r6= ;
r7= ;
r8= ;
r9= ;
r10= ;
r11= ;
r12= ;
, МПа;
Последующие расчёты сведены в таблицу 5.1
Таблица 3.2
P, H |
У |
σсж, МПа |
σи, МПа | |
1 |
7143,478 |
0,106817 |
1207,7 |
338,0653319 |
2 |
3911,905 |
0,126602 |
156,1986834 | |
3 |
6319,231 |
0,111618 |
1108,7 |
286,1926303 |
4 |
4212,821 |
0,124651 |
170,8470104 | |
5 |
5665,517 |
0,115546 |
1034,6 |
247,8650443 |
6 |
4563,889 |
0,122403 |
188,4836101 | |
7 |
5134,375 |
0,118814 |
986,78 |
218,4480208 |
8 |
5134,375 |
0,118814 |
218,4480208 | |
9 |
4694,286 |
0,121576 |
1041,2 |
195,1880479 |
10 |
5665,517 |
0,115546 |
247,8650443 | |
11 |
4212,821 |
0,124651 |
1108,7 |
170,8470104 |
12 |
6319,231 |
0,111618 |
286,1926303 |
Актуально о транспорте
Расчет поршневого пальца
Рассчитываем удельное давление пальца на втулку верхней головки шатуна: где - относительная длина втулки поршневой головки шатуна; - относительный наружный диаметр пальца; ; - коэффициент, учитывающий уменьшение инерционной силы за счет вычета массы поршневого пальца. Рассчитываем удельное давление ...
Построение плана станции
Построение плана станции начинается с выбора схемы станции с тремя вариантами расположения ранее спроектированных парков станций с продольным, поперечным и комбинированным их расположением. Каждая станция должна иметь не менее 3-4 парков. Съезды между парками и выходы на главные пути выполняются с ...
Технологический расчет зоны
окраски
Состояние лакокрасочного покрытия автомобилей во многом предопределяет срок его службы. Самой дорогой (до 70% себестоимости) составной частью автомобиля является его кузов. Техническое состояние кузова напрямую влияет на все технические характеристики автомобиля в целом. Самой главной причиной преж ...