Анализ охвата городских автобусных маршрутов линейными диспетчерскими пунктами и количества контролируемых рейсов

Транспорт » Контроль за движением автобусов городского сообщения РДАУП "Автобусный парк № 1" г. Гомеля » Анализ охвата городских автобусных маршрутов линейными диспетчерскими пунктами и количества контролируемых рейсов

Качество обслуживания и регулярность движения — взаимосвязанные и неотделимые друг от друга понятия. С повышением регулярности движения объем перевозок увеличивается, равномернее распределяются пассажиры по автобусам маршрута, обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда. При нарушениях регулярности движения происходит переполнение салона автобусов, снижение доходов и рентабельности маршрута. Неравномерная загрузка вызывает серьезные колебания затрат времени на посадку и высадку пассажиров, что в свою очередь создает задержки автобусов на остановках, нарушает установленный режим работы автобусов, повышает расход топлива, снижается скорость сообщения и безопасность движения.

Важно производить анализ регулярности движения автобусов как в целом по всем маршрутам, так и в отдельности по каждому маршруту. Данный анализ способствует определению узких мест при организации движения, есть возможность выявить причины нерегулярности и в соответствии с ними разработать мероприятия по совершенствованию организации движения.

Предварительным этапом анализа регулярности движения автобусов является непрерывный сбор данных. К средствам сбора данных (контроля) относятся технические средства и персонал линейных диспетчерских пунктов.

С октября 2005 г на ряде городских автобусных маршрутах РДАУП "Автобусный парк № 1" г. Гомеля производится линейная диспетчеризация. Линейная диспетчеризация обеспечивается двумя линейными диспетчерскими пунктами, которые расположены на конечных остановочных пунктах: Медгородок и Микрорайон Кленковский. Анализ охвата городских автобусных маршрутов линейными диспетчерскими пунктами приведен в таблице 1.1 и на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Анализ охвата городских автобусных маршрутов линейными диспетчерскими пунктами.

На основании данных приведенных в таблице 1.1 и на рисунке 1.1 из 11 городских автобусных маршрутов, обслуживаемых РДАУП "Автобусный парк № 1" г. Гомеля только 2 маршрута (18%) контролируется в двух направлениях, 3 маршрута (27%) — в одном направлении, 6 маршрутов (55%) вообще не контролируются.

Анализ количества контролируемых рейсов в будние и выходные дни приведен в таблицах 1.2, 1.3 соответственно и на рисунке 1.2.

Таблица 1.2 – Анализ количества контролируемых рейсов в будние дни (на основании расписания движения автобусов городского сообщения на 1.01.07 г.)

Таблица 1.3 – Анализ количества контролируемых рейсов в выходные дни (на основании расписания движения автобусов городского сообщения на 1.01.07 г.)

На основании данных, приведенных в таблицах 1.2, 1.3 и рисунке 1.2 линейными диспетчерскими пунктами контролируется только около 22 % недельного количества рейсов, предусмотренного расписанием, 11 % рейсов контролируется в одном направлении и только 11 % рейсов — в двух направлениях.

Актуально о транспорте

Модернизация производство, повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции
В условиях глобализации современного мира национальные экономики отдельных государств начинают приобретать все более открытый характер. Чем более открыта экономика той или иной страны, тем важнее для нее становится достигнутый ее уровень конкурентоспособности. Кто выигрывает в конкурентной борьбе – ...

Внешний уход за машиной и оборудованием
Операции внешнего ухода включают уборку кабин и рабочих мест машинистов и операторов, очистку ходовых частей и рабочих органов, мойку наружных поверхностей машины, протирку двигателей, щитков, контрольно-измерительного оборудования, стекол и т.д. При очистке неокрашенных частей машин, а также налип ...

Корректировка пробега по среднесуточному пробегу
Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам. Допускается отклонение от нормативов периодичности ТО, которое сост ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru