Качество обслуживания и регулярность движения — взаимосвязанные и неотделимые друг от друга понятия. С повышением регулярности движения объем перевозок увеличивается, равномернее распределяются пассажиры по автобусам маршрута, обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда. При нарушениях регулярности движения происходит переполнение салона автобусов, снижение доходов и рентабельности маршрута. Неравномерная загрузка вызывает серьезные колебания затрат времени на посадку и высадку пассажиров, что в свою очередь создает задержки автобусов на остановках, нарушает установленный режим работы автобусов, повышает расход топлива, снижается скорость сообщения и безопасность движения.
Важно производить анализ регулярности движения автобусов как в целом по всем маршрутам, так и в отдельности по каждому маршруту. Данный анализ способствует определению узких мест при организации движения, есть возможность выявить причины нерегулярности и в соответствии с ними разработать мероприятия по совершенствованию организации движения.
Предварительным этапом анализа регулярности движения автобусов является непрерывный сбор данных. К средствам сбора данных (контроля) относятся технические средства и персонал линейных диспетчерских пунктов.
С октября 2005 г на ряде городских автобусных маршрутах РДАУП "Автобусный парк № 1" г. Гомеля производится линейная диспетчеризация. Линейная диспетчеризация обеспечивается двумя линейными диспетчерскими пунктами, которые расположены на конечных остановочных пунктах: Медгородок и Микрорайон Кленковский. Анализ охвата городских автобусных маршрутов линейными диспетчерскими пунктами приведен в таблице 1.1 и на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Анализ охвата городских автобусных маршрутов линейными диспетчерскими пунктами.
На основании данных приведенных в таблице 1.1 и на рисунке 1.1 из 11 городских автобусных маршрутов, обслуживаемых РДАУП "Автобусный парк № 1" г. Гомеля только 2 маршрута (18%) контролируется в двух направлениях, 3 маршрута (27%) — в одном направлении, 6 маршрутов (55%) вообще не контролируются.
Анализ количества контролируемых рейсов в будние и выходные дни приведен в таблицах 1.2, 1.3 соответственно и на рисунке 1.2.
Таблица 1.2 – Анализ количества контролируемых рейсов в будние дни (на основании расписания движения автобусов городского сообщения на 1.01.07 г.)
Таблица 1.3 – Анализ количества контролируемых рейсов в выходные дни (на основании расписания движения автобусов городского сообщения на 1.01.07 г.)
На основании данных, приведенных в таблицах 1.2, 1.3 и рисунке 1.2 линейными диспетчерскими пунктами контролируется только около 22 % недельного количества рейсов, предусмотренного расписанием, 11 % рейсов контролируется в одном направлении и только 11 % рейсов — в двух направлениях.
Актуально о транспорте
Перевозка пассажиров
Заказы на оформление проездных документов (билетов) принимаются по телефону или при личной явке лица, желающего приобрести проездной документ (билет). Проездные документы (билеты) могут быть доставлены пассажиру по месту жительства, работы, отдыха или в другое место, указанное им. Продажа проездных ...
Технологическое оборудование и организационная оснастка
Технологическое оборудование № Наименование Тип или модель Кол. Размеры мм 1 Ларь для отходов 2314-п 1 500х500 2 Умывальник 1 375х500 3 Секционный стеллаж для хранения оборудования МК 2 500х1400 4 Ларь для обтирочных материалов 224 9-п 1 800х400 5 Прибор для проверки и очистки свечей 3-203 о 1 6 Пр ...
Планирование дополнительных услуг на борту
На сегодняшний день конкуренция на рынке авиаперевозок настолько велика, что заставляет работников авиапредприятия
изобретать все новые способы привлечения потребителей. Например, очень многие авиакомпании сделали своей обычной практикой запрет курения на борту своих самолетов, что привлекло к ним ...