Методика расчета экономической эффективности от внедрения автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления приведена в Межгосударственной радионавигационной программе государств-участников Содружества Независимых Государств на 2001-2005 годы.
Экономическая эффективность от внедрения автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления имеет несколько аспектов, которые включают в себя:
‑ сокращение эксплуатационных затрат на систему диспетчерского управления за счет ее реорганизации;
‑ сокращение эксплуатационных затрат на пассажирский транспорт за счет повышения производительности труда на пассажирских перевозках;
‑ сокращение эксплуатационных затрат на пассажирский транспорт за счет экономии топлива.
Экономическая эффективность за счет реорганизации системы диспетчерского управления при внедрении автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления (АРНСДУ) рассчитывается на основе планируемых изменений структуры системы диспетчерского управления при внедрении АРНСДУ.
При исключении линейных диспетчерских сокращение затрат на систему управления произойдет по следующим статьям:
‑ сокращение выплат заработной платы за счет исключения из штатного расписания линейных диспетчеров;
‑ сокращение расходов за пользование сотовой связью в линейных диспетчерских.
Экономическая эффективность от автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления за счет повышения производительности труда и за счет экономии топлива на пассажирских перевозках рассчитывается на основании официальных данных об эффективности спутниковых систем управления, приведенных в "Федеральной целевой программе по использованию глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей".
Программа утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1435.
Программа содержит раздел "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы".
В подразделе 3 "Источники эффективности реализации Программы внедрения навигационной системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей" указывается "Экономический эффект пользователей" — снижение себестоимости перевозок за счет:
‑ экономии топлива на 5 % в результате сокращения времени нахождения транспортных средств в пути;
‑ сокращения эксплуатационных расходов на 10%.
Общий экономический эффект, , тыс. руб., от внедрения АРНСДУ рассчитывается по формуле:
, (6.1)
где ‑ сокращение выплат заработной платы за счет исключения из штатного расписания линейных диспетчеров, тыс. руб.;
‑ сокращение расходов за пользование сотовой связью в линейных диспетчерских, тыс. руб.;
‑ сокращение расходов на топливо, тыс. руб.;
‑ сокращение эксплуатационных расходов, тыс. руб.
Сокращение выплат заработной платы за счет исключения из штатного расписания линейных диспетчеров рассчитывается по формуле
, (6.2)
где ‑ месячный тарифный фонд линейных диспетчеров (8 человек), тыс. руб.;
1,3 – коэффициент, учитывающий дополнительные выплаты (20% премия, 10% стаж);
1,35 – коэффициент, учитывающий отчисления в фонд социальной защиты населения;
12 – число месяцев в году.
Сокращение расходов за пользование сотовой связью в линейных диспетчерских рассчитывается по формуле
, (6.3)
где ‑ месячные затраты на сотовую связь (2 аппарата), тыс. руб.;
12 – число месяцев в году.
Сокращение расходов на топливо рассчитывается по формуле
, (6.4)
где ‑ годовые затраты на топливо, тыс. руб.;
‑ коэффициент, учитывающий 5%-ную экономию топлива.
Сокращение эксплуатационных расходов рассчитывается по формуле
, (6.5)
Актуально о транспорте
Развития транспортно-логистического бизнеса
Развитие российского рынка комплексных логистических услуг будет зависеть от действия таких факторов, как повышение инвестиционной привлекательности России, рост торговли с ведущими мировыми державами, в частности с Китаем, развитие структуры и объемов транзита по международным транспортным коридор ...
Общие сведения об участковых станциях
К участковым относятся станции, основным назначением которых является тяговое обслуживание поездов. Участковые станции делят железнодорожные линии на участки обращения локомотивов и участки работы локомотивных бригад. Длины участков обращения локомотивов зависят от вида тяги и способа тягового обсл ...
Выбор электродвигателя
Определим мощность на барабане конвейера: , Требуемая мощность электродвигателя с учётом потерь в элементах привода: , где - К.П.Д. =0,990,97 0,962 =0,913. Мощность электродвигателя: = 0,959,179 = 8,72 кВт . По полученным результатам и количеству заданных полюсов выбираю электродвигатель 4А132М2УЗ ...