Понятие и признаки договора международной воздушной перевозки

Транспорт » Роль авиатранспорта в обеспечении международной торговли товарами » Понятие и признаки договора международной воздушной перевозки

Страница 5

Международные перевозки осуществляются в рамках международных воздушных сообщений, регулируемых многосторонними и двусторонними соглашениями. Согласно международному праву государства несут ответственность за строгое соблюдение международных обязательств, вытекающих из таких соглашений, в том числе касающихся международных воздушных перевозок. Поэтому такие перевозки относятся к публичной сфере властвования государств, которые жестко контролируют и отслеживают, каким образом соблюдаются и обеспечиваются перевозчиком публичные интересы государства в данной сфере международных воздушных связей. В первую очередь это касается контроля государства за ходом эксплуатации международных воздушных сообщений назначенными перевозчиками. Государство, когда считает это необходимым для защиты публичных интересов, вмешивается в эти вопросы, издает обязательные для перевозчиков предписания, которые принимаются сторонами договора перевозки к неукоснительному исполнению и соблюдению. Такой подход позволяет государству обеспечивать и защищать права и законные интересы массовых потребителей услуг, обычно находящихся в заведомо зависимом положении от перевозчиков.

Договор как договор присоединения. Нельзя не признать, что хозяином положения в сфере международных авиаперевозок фактически и по существу является перевозчик. Только он определяет условия договора о регулярных или нерегулярных перевозках, в том числе порядок его заключения. Потребитель услуг перевозчика лишен возможности участвовать в их формировании, и ему остается лишь присоединиться к договору. Все это говорит об исключении действия принципа свободы договора из сферы договора перевозки. С этой точки зрения заключение договора международной воздушной перевозки перевозчика с пассажиром происходит на основе договора присоединения. Специфика такого договора состоит в том, что перевозчик в одностороннем порядке определяет условия договора перевозки, с которыми потребитель соглашается или не соглашается. В первом случае он оплачивает билет, во втором он этого не делает.

При таком способе заключения договора перевозки интересы пассажира могут оказаться ущемленными и требовать специальной, дополнительной защиты. Из этого не следует, что договор присоединения недостаточно обеспечивает защиту прав пассажира. Статистика свидетельствует, что услугами международного воздушного транспорта пользуются миллионы пассажиров. Каждый день заключаются сотни тысяч договоров между перевозчиками и пассажирами о перевозке. Существующий способ заключения договора перевозки путем присоединения более чем оправдан, поскольку он весьма прост и эффективен при массовых однотипных операциях и не создает проблем при многомиллионных продажах билетов огромному числу пассажиров. Электронный способ заключения договора еще более упрощает и облегчает эту процедуру.

Будучи особым способом заключения договора перевозки, договор присоединения не образует с ним единое целое. Потребитель, присоединяясь к договору международной воздушной перевозки, имеет более широкие, чем обычно, возможности правового воздействия на перевозчика. Монреальская конвенция исходит из признания важности "обеспечения защиты интересов потребителей при международных воздушных перевозках" и необходимости "справедливой компенсации на основе принципа наиболее полного возмещения" и четко определяет характер ответственности перевозчика, степень компенсации за вред, механизм возмещения, предъявления претензий и рассмотрения исков об ответственности по выбору истца в арбитраже.

Главной и основной нематериальной услугой, предлагаемой широкой публике, выступает публичное предложение перевозчика осуществить международную перевозку любого пассажира и его багажа из одной страны в другую на воздушном судне определенного типа в установленное время в соответствии с расписанием, установленным в отношении регулярных или нерегулярных рейсов.

Чтобы предложить такую услугу и заявить об этом публично, перевозчик должен иметь статус назначенного перевозчика. Этот статус открывает ему доступ на рынок регулярных международных авиаперевозок. Для осуществления нерегулярных перевозок перевозчику необходимо получить разовое разрешение на международные авиаперевозки. И в том, и в другом случае перевозчик обязан выполнить сложные и весьма строгие национальные процедуры по допуску к осуществлению перевозок в рамках регулярных или нерегулярных международных воздушных сообщений. Поэтому наделение государством перевозчика конкретными полномочиями по эксплуатации международных воздушных сообщений, установленных в соответствии с двусторонними соглашениями, является существенным условием признания действительности договора международной воздушной перевозки. Назначая перевозчика для международных регулярных перевозок или выдавая ему разовые разрешения на выполнение нерегулярных перевозок, государство одновременно с этим предоставляет перевозчику право на заключение договора международной воздушной перевозки с неограниченным числом лиц. Среди условий такого договора необходимо выделить существенные условия, определяемые перевозчиком в одностороннем порядке, к которым следует отнести обязательства перевозчика:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуально о транспорте

Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива
цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя; фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя; вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и рабо ...

Государственная регистрация лиц, осуществляющих деятельность с ГСМ
В соответствии с п. 1 ст. 181 гл. 22 "Акцизы" НК РФ бензин, дизельное топливо, моторные масла являются подакцизными нефтепродуктами. На основании п. 2 ст. 179 и пп. 2 - 4 п. 1 ст. 182 НК РФ плательщиками акцизов являются производители нефтепродуктов (в том числе из давальческого сырья), и ...

Методика вихретокового контроля надрессорной балки тележки модели 18-100
На эскизах траектории сканирования обозначаются пунктирными линиями, предполагаемые трещины имеют буквенное обозначение. Надрессорная балка. Зоны повреждаемости: а - трещины в опорной поверхности подпятника; б - трещины, идущие от технологических отверстий верхнего пояса; в - поперечные трещины в с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru