Каучук в кипах

Натуральный каучук вырабатывается нескольких типов и выпускается в виде листов, упакованных в ящики или спрессованных в кипы. Кипы спрессовывают из листов каучука коричневого (смокед-шит) или светло-коричневого цвета (креп). Цвет указывает на способ сушки свернувшегося сока каучуконосов. Натуральный каучук содержит в своем составе 94% углерода, 2,5% белковых веществ, 3% ацетонового экстракта и 0,5% золы.

Даже хорошо прокопченный и высушенный натуральный каучук легко подвергается воздействию внешней среды.

При перевозке морем каучук подвергается деформации, затеканию кип между частями судового набора и слиянию друг с другом. Каучук обладает способностью крепко прилипать к металлическим поверхностям, что затрудняет разгрузку судна. Поэтому все металлические части трюма в местах, где будет грузиться каучук, нужно обшить деревом или проложить сухие доски между кипами и металлическими частями.

При подмочке каучук загнивает и выделяет тепло, он легко загорается и интенсивно горит. Натуральный каучук имеет поверхность, на которой очень прочно удерживается грязь. При загрязнении песком, щепой, долей, цементом, мукой и другими веществами каучук теряет свои товарные качества. Очень вредно воздействуют на каучук нефтепродукты, масла и растворители, от действия которых он размягчается и разбухает. От воздействия солнечных лучей каучук теряет эластичность. При температуре от +15 до +20°С каучук находится в кристаллизированном состоянии и обладает максимальной эластичностью.

До погрузки каучука необходимо подготовить к действию все средства борьбы с пожаром в трюмах, так как каучук очень огнеопасный груз.

Члены экипажа, назначенные для приема груза, должны тщательно следить за качеством поступающего каучука, не допускать погрузки в трюмы мокрых, грязных, покрытых плесенью и не имеющих маркировки кип.

В трюмах перед погрузкой каучука делают сухую приборку, удаляя всю грязь, а если перед этим перевозили сильно пылящие грузы, трюмы хорошо моют и просушивают. Каучук обладает способностью крепко прилипать к металлическим поверхностям, что затрудняет разгрузку судна. Поэтому все металлические части трюма в местах, где будут грузить каучук, обшивают деревом или прокладывают сухие доски между кипами и металлическими частями.

Если каучуковые блоки поступают на судно без обшивки тканью, а обернутыми в рубашки из листов каучука, то до погрузки подстилку из досок и прокладки по бортам и у переборок, а также все грузовые места посыпают тальком.

Укладывать каучук вблизи источников тепла запрещается. Горячие трубы, проходящие в трюмах, или тепловые переборки изолируют сухими досками. При выгрузке может оказаться, что нижние ряды каучука крепко склеились и не поддаются ручной обработке для укладки на грузовые площадки, стропы или сетки. В этом случае могут потребоваться специальные грузозахватные приспособления.

Актуально о транспорте

Расчет экономической эффективности внедрения системы диспетчерского управления и автоматизированной системы контроля проезда
Методика расчета экономической эффективности от внедрения автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления приведена в Межгосударственной радионавигационной программе государств-участников Содружества Независимых Государств на 2001-2005 годы. Экономическая эффективность от вн ...

Анализ факторов производственного процесса
При анализе условий труда и выявлении опасностей необходимо выполнить детальную декомпозицию трудового процесса. Это позволит наиболее полно определить опасные и вредные факторы. Вредный фактор – это такое воздействие на человека, которое в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению ...

Расчёт зубчатых колёс коробки передач на прочность
Окружное усилие рассчитывают по формуле: , (3.6) где iк* – передаточное число до рассчитываемого зубчатого колеса; r0 – радиус начальной окружности зубчатого колеса, м. iк1*=1; iк2*=iпр; iк3*=iпр·i1; iк4*=iпр; iк5*=iпр·i2; iк6*=iпр; iк7*= iпр·i3; iк8*= iпр; iк9*= iпр·i4; iк10*= iпр; iк11*= iпр·i5; ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru