Расчет загрузки судна

Страница 3

где

Проверка общей продольной прочности

Общую продольную прочность корпуса судна проверяют путем сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента Мдоп.

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна

М0 определим по следующей формуле:

где коэффициент k0 для грузовых судов с машиной в корме =0,126.

Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов (сил дедвейта)

Мгр определяется по следующей формуле:

знак хi при вычислении Мгр не учитывается.

где mi – массы партий грузов и запасов, т;

xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя, м.

Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания

Мс.п. определяется по следующей формуле:

где kс.п. определяется из выражения:

где Св – коэффициент общей полноты.

Определение изгибающего момента

Мизг. определяется по следующей формуле:

Определение допустимого момента

Мдоп. определяется по следующей формуле:

– на вершине волны;

– на подошве волны.

При этом вычисляют два значения Мдоп.: одно – из положения судна на вершине волны, другое – на подошве. В том и другом случае используют одну и ту же формулу, которой меняют лишь коэффициент k.

Таблица 5

Тип судна

Положение судна на волне

на вершине (перегиб)

на подошве (прогиб)

Сухогрузные суда

0,0205

0,0182

Условие продольной прочности соблюдается

Проверка местной прочности

Обеспечение местной прочности осуществляется путем нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1 м2 палубы трюма или твиндека обычного сухогрузного трюма численно не должна превышать 0,75 Hi, где Hi – высота помещения. Таким образом, помещение не может быть загружено полностью грузом с удельным погрузочным объемом (УПО) менее 1,33 м3/т.

Критерии оценки рациональной загрузки судна с точки зрения местной прочности Км является отношение фактической нагрузки рф к технически допустимым рдоп

;

Максимальное количество груза, которое может быть погружено в трюм объемом Wм3:

Помещение

Ммах

Мфакт

Помещение

Ммах

Мфакт

Твиндек №1(в)

704.5

360.0

Трюм №3

1241.4

634.0

Твиндек №1

740.6

378.0

Твиндек №4

2069.2

1890.0

Трюм №1

554.9

215.0

Трюм №4

1233.1

1127.0

Твиндек №2

1817.3

929.0

Твиндек №5(в)

313.5

287.0

Трюм №2

1291.0

660.0

Твиндек №5

576.7

527.0

Твиндек №3

2092.5

1069.0

Трюм №5

824.1

664.0

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Анализ внутригородской автобусной маршрутной сети г. Гомеля
Город Гомель является крупным областным центром со значительными пассажиропотоками (население Гомельской области составляет более 1,5 млн. чел.). В структуре пассажирских перевозок транспортом общего пользования по Гомельской области 64,5 % составляют перевозки автомобильным транспортом, 5,4 % - же ...

Зонные станции и остановочные пункты
Зонные станции предназначены для обслуживания пригородных пассажиров, оборота и отстоя составов пригородных поездов. Зонные станции имеют пути для приема и отправления пригородных поездов, а так же пути отстоя пригородных составов или мотор-вагонных секций. Пути отстоя, как правило. Делают тупиковы ...

Расчет нормальных напряжений сжатия в подпятнике надрессорной балки
Нормальные напряжения сжатия в подпятнике надрессорной балки определяются по формуле , (4.18) где F – площадь сечения колонки, F=330 мм2; η – коэфициент, учитывающий эксцентричность приложения нагрузки при краевом опирании пятника, η=2; Р – суммарная нагрузка. Тогда Расчет давления, дейст ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru