где
Проверка общей продольной прочности
Общую продольную прочность корпуса судна проверяют путем сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента Мдоп.
Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна
М0 определим по следующей формуле:
где коэффициент k0 для грузовых судов с машиной в корме =0,126.
Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов (сил дедвейта)
Мгр определяется по следующей формуле:
знак хi при вычислении Мгр не учитывается.
где mi – массы партий грузов и запасов, т;
xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя, м.
Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания
Мс.п. определяется по следующей формуле:
где kс.п. определяется из выражения:
где Св – коэффициент общей полноты.
Определение изгибающего момента
Мизг. определяется по следующей формуле:
Определение допустимого момента
Мдоп. определяется по следующей формуле:
– на вершине волны;
– на подошве волны.
При этом вычисляют два значения Мдоп.: одно – из положения судна на вершине волны, другое – на подошве. В том и другом случае используют одну и ту же формулу, которой меняют лишь коэффициент k.
Таблица 5
Тип судна |
Положение судна на волне | |
на вершине (перегиб) |
на подошве (прогиб) | |
Сухогрузные суда |
0,0205 |
0,0182 |
Условие продольной прочности соблюдается
Проверка местной прочности
Обеспечение местной прочности осуществляется путем нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1 м2 палубы трюма или твиндека обычного сухогрузного трюма численно не должна превышать 0,75 Hi, где Hi – высота помещения. Таким образом, помещение не может быть загружено полностью грузом с удельным погрузочным объемом (УПО) менее 1,33 м3/т.
Критерии оценки рациональной загрузки судна с точки зрения местной прочности Км является отношение фактической нагрузки рф к технически допустимым рдоп
;
Максимальное количество груза, которое может быть погружено в трюм объемом Wм3:
Помещение |
Ммах |
Мфакт |
Помещение |
Ммах |
Мфакт |
Твиндек №1(в) |
704.5 |
360.0 |
Трюм №3 |
1241.4 |
634.0 |
Твиндек №1 |
740.6 |
378.0 |
Твиндек №4 |
2069.2 |
1890.0 |
Трюм №1 |
554.9 |
215.0 |
Трюм №4 |
1233.1 |
1127.0 |
Твиндек №2 |
1817.3 |
929.0 |
Твиндек №5(в) |
313.5 |
287.0 |
Трюм №2 |
1291.0 |
660.0 |
Твиндек №5 |
576.7 |
527.0 |
Твиндек №3 |
2092.5 |
1069.0 |
Трюм №5 |
824.1 |
664.0 |
Актуально о транспорте
Преимущества впрысковых систем подачи топлива
Как известно, бензиновые двигатели оснащаются карбюратором или имеют топливный инжектор. Инжекторные системы подачи топлива имеют ряд преимуществ над карбюраторными и являются более прогрессивными практически по всем параметрам. Карбюраторный двигатель смешивает топливо с воздухом перед подачей в к ...
Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля
Проверить, достаточно ли освещено рабочее место и подходы к нему. О перегоревших лампочках сообщить непосредственному руководителю. Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все, что может помешать работе, если пол скользкий (облит маслом, краской, водой), потребовать, чтобы его вытерли ...
Анализ рынка бортовых терминалов для контроля параметров
эксплуатации транспортных средств.
Таблица 1 Критерии оценки систем АСК ТС: № п/п Тип системы СКРТ ДОЗОР BusinessNavigator 1. Контроль расхода топлива (дизель) + + + 2. GPS/ГЛОНАСС +/+ +/+ +/- 3. Нагрузка на ось + - - 4. Параметры работы двигателя + - + 5. Диспетчерское ПО + + + Таблица 2 Критерии оценки установки и обслуживания: 1. ...