где 
 
Проверка общей продольной прочности
Общую продольную прочность корпуса судна проверяют путем сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента Мдоп.
Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна
М0 определим по следующей формуле:
 
где коэффициент k0 для грузовых судов с машиной в корме =0,126.
Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов (сил дедвейта)
Мгр определяется по следующей формуле:
 
знак хi при вычислении Мгр не учитывается.
где mi – массы партий грузов и запасов, т;
xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя, м.
 
Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания
Мс.п. определяется по следующей формуле:
 
где kс.п. определяется из выражения:
 
где Св – коэффициент общей полноты.
Определение изгибающего момента
Мизг. определяется по следующей формуле:
 
 
Определение допустимого момента
Мдоп. определяется по следующей формуле:
 
 – на вершине волны; 
 – на подошве волны. 
При этом вычисляют два значения Мдоп.: одно – из положения судна на вершине волны, другое – на подошве. В том и другом случае используют одну и ту же формулу, которой меняют лишь коэффициент k.
Таблица 5
|  
 Тип судна  |   
 Положение судна на волне  |  |
|  
 на вершине (перегиб)  |   
 на подошве (прогиб)  |  |
|  
 Сухогрузные суда  |   
 0,0205  |   
 0,0182  |  
Условие продольной прочности соблюдается
Проверка местной прочности
Обеспечение местной прочности осуществляется путем нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1 м2 палубы трюма или твиндека обычного сухогрузного трюма численно не должна превышать 0,75 Hi, где Hi – высота помещения. Таким образом, помещение не может быть загружено полностью грузом с удельным погрузочным объемом (УПО) менее 1,33 м3/т.
Критерии оценки рациональной загрузки судна с точки зрения местной прочности Км является отношение фактической нагрузки рф к технически допустимым рдоп
; 
 
Максимальное количество груза, которое может быть погружено в трюм объемом Wм3:
 
|  
 Помещение  |   
 Ммах  |   
 Мфакт  |   
 Помещение  |   
 Ммах  |   
 Мфакт  |  
|  
 Твиндек №1(в)  |   
 704.5  |   
 360.0  |   
 Трюм №3  |   
 1241.4  |   
 634.0  |  
|  
 Твиндек №1  |   
 740.6  |   
 378.0  |   
 Твиндек №4  |   
 2069.2  |   
 1890.0  |  
|  
 Трюм №1  |   
 554.9  |   
 215.0  |   
 Трюм №4  |   
 1233.1  |   
 1127.0  |  
|  
 Твиндек №2  |   
 1817.3  |   
 929.0  |   
 Твиндек №5(в)  |   
 313.5  |   
 287.0  |  
|  
 Трюм №2  |   
 1291.0  |   
 660.0  |   
 Твиндек №5  |   
 576.7  |   
 527.0  |  
|  
 Твиндек №3  |   
 2092.5  |   
 1069.0  |   
 Трюм №5  |   
 824.1  |   
 664.0  |  
Актуально о транспорте
Аккумуляторная батарея
	 Аккумуляторная батарея
преобразует химическую энергию в электрическую. Аккумуляторная батарея на автомобиле питает потребители электрического тока при неработающем или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала двигателе. На автомобилях применяют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи ...
	
Технология обработки сборного поезда по прибытию
	 Сборный поезд 3001 по I главному пути принимается через СП5,7,9 принимается в парк приема ПП на свободный путь. Время прибытия рассчитывается по формуле: (мин) (10.4) где, lПР – расстояние пройденное локомотивом от Вх1 до СП12, км; lПР=1,23 км.; d – время, необходимое для тормозного пути до полной  ...
	
Описание станции примыкания ОАО «РЖД» и промышленного узла
	 По заданию ст. Примыкания является участковой с продольным расположением парка. Участковая станция продольного типа – это ст. с последовательным расположением приемоотправочных парков для нечетного и четного направлений движения поездов. Рисунок 1 – Схема участковой станции продольного типа Описани ...